Дипломная работа: Особенности общения со сверстниками у креативных дошкольников

студентки дошкольного отделения,

Матвейцевой О.С.

Научный руководитель:

доктор психол.наук,

Дмитриева Е.Е.

Нижний Новгород

2010


Оглавление

Введение

Глава 1. Проблема детской креативности в отечественных и зарубежных исследованиях

1.1 Сущность детской креативности

1.2 Теоретические подходы к диагностике детской креативности

1.3 Особенности общения со сверстниками у креативных дошкольников

Выводы к главе

Глава 2. Экспериментальное исследование общения креативных дошкольников со сверстниками

2.1 Постановка проблемы исследования

2.2 Констатирующий эксперимент

2.3 Формирующий эксперимент

2.4 Контрольный эксперимент

Выводы к главе

Заключение

Список литературы

Приложение


Введение

В связи с гуманизацией обучения, воспитания и развития каждого ребенка все более актуальной становится проблема раннего раскрытия творческого потенциала дошкольника. Дошкольный возраст представляет наибольший интерес в исследованиях креативности, большой вклад в развитие которой внесли такие ученые как А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Венгер, В.Н. Дружинин, О.М. Дьяченко, Д.Б. Богоявленская, A.M. Матюшкин В.А. Кудрявцев, Н.С. Лейтес, К. Хеллер, Дж. Гилфорд и многие другие отечественные и зарубежные психологи. В работах исследователей креативность рассматривается как специфическая черта мышления, отличающая его от остальных психических процессов, связывается с воображением и личностными особенностями ребенка.

В практике дошкольных образовательных учреждений наметилась тенденция усиления внимания педагогов к творческому развитию воспитанников. Одна из задач, находящихся в поле зрения методистов и психологов – совершенствование способов личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, способствующего раскрытию творческого потенциала дошкольника. Год от года заметно активизируется процесс использования программ воспитания и обучения, в которых наиболее целостно и полно выражаются идеи развития креативности детей дошкольного возраста. К ним относятся такие программы, как "Развитие" Л.А. Венгера, "Радуга" Т.Н. Дороновой, "Детство" В.И. Логиновой, "Золотой ключик" Г.Г. Кравцова, "Рекорд – старт" В.Т. Кудрявцева. Однако, несмотря на одобрение и принятие подобных программ педагогами-практиками, их реализация не всегда успешна, в первую очередь из-за отсутствия диагностических мероприятий по выявлению дошкольников с особым потенциалом, и, как следствия, не владения коммуникативными особенностями креативных дошкольников. Таким образом, проблема развития креативности является наиболее значимой и актуальной в становлении личности дошкольника.

Анализ психолого-педагогической литературы и практической деятельности дошкольных образовательных учреждений позволяет сделать вывод о том, что процесс развития креативных способностей в дошкольном образовании представлен на уровне инноваций, и, на наш взгляд, студентам дошкольных специальностей, как будущим практикам, особенно интересна и полезна данная проблема.

В соответствии с темой квалификационной работы, научный аппарат экспериментального исследования был сформулирован следующим образом:

Цель исследования – исследовать особенности общения со сверстниками у креативных дошкольников.

Объект исследования – общение дошкольников со сверстниками.

Предмет исследования – особенности общения со сверстниками у креативных дошкольников.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 208
Бесплатно скачать Дипломная работа: Особенности общения со сверстниками у креативных дошкольников