Дипломная работа: Особенности протекания подросткового кризиса в современном обществе
Тема: Особенности протекания подросткового кризиса в
современном обществе
Студентки 5 курса
Новиковой
Татьяны
Леонардовны
Научный руководитель:
Профессор, доктор психологических наук
Обухова Людмила Филипповна
Москва 2001
МВД РФ
Содержание
Введение
Часть I . Теоретические взгляды на проблему подросткового возраста
1.1. Характеристика подросткового возраста, в рамках теории «эго – идентичности», по Э. Эриксону.
1.2. Современные тенденции молодежной социализации.
1.3. Ценности и идеалы подростков из неформальных групп общения.
1.4. Характер преступлений среди несовершеннолетних. Не соотнесение подростками групповой и индивидуальной ответственности за свои поступки.
Часть II Экспериментальное исследование
2.1. Статистические данные социологических опросов на проблему
“Подросток о себе и о семье...”.
2.2. Анализ прессы. Современное состояние интересов подростков.
2.3. Анализ факта влияния общественных и личностных факторов на
протекание подросткового кризиса.
2.4. Основные выводы.
Библиография.
Введение.
Данная работа посвящена проблеме подросткового возраста, а именно вопросу о роли современного общества по отношению к особенностям протекания подросткового кризиса в этом обществе. Важнейшей характеристикой подросткового возраста является спонтанное и неравномерное развитие как некоторых определенных психических процессов, так и формирование психологической личности подростка в целом.
Ущербность в этом возрасте, отсутствие необходимого внимания, понимания и признания для подростка, у окружающих его близких людей может привести к несформированности и диффузии кризиса, что в результате ведет к бесполезности существования в обществе для самого человека. На развитие подростков в значительной степени влияет общество, в котором они растут. Именно в обществе юные учатся налаживать отношения с окружающими, приспосабливаться к различным ситуациям, бороться с окружающими трудностями. Формирование личности юношей и девушек, их роль и будущее во многом зависят от ожиданий общества. Общественные структуры и управление могут как помочь подросткам удовлетворить свои потребности, так и создать новые проблемы, стимулируя роль напряжения и разочарованности. Поскольку подростки – одна из составных частей общества, мы должны понимать, в чем состоят их социальные запросы, и как можно влиять на юношей и девушек этого возраста.
В этой работе будет предпринята попытка проследить особенности взглядов и интересов подростков на сегодняшний день, а также, мы попытаемся обнаружить влияние некоторых факторов на протекание подросткового кризиса и обнаружить как вообще, в целом, происходит этот процесс.
Актуальность данной темы связана с необходимостью разобраться, как происходит процесс формирования кризиса в современном обществе и что на самом деле оказывает влияние на уход подростка из «реального общества» в другой социум при полной или недостаточной сформированности этого кризиса.
В связи с этим в работе поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ представлений об особенностях подросткового возраста, современных тенденциях молодежной социализации, ценностей и идеалов современных подростков.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--