Дипломная работа: Оценка ресурсов религиозного туризма Калужской области
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Особенности проведения маркетингового исследования для религиозно-познавательного туризма
1.1 Общие подходы маркетинговых исследований в туризме
1.2 Религиозный туризм в РФ
1.3 Сегментация рынка религиозного туризма и особенности его организации
Глава 2. Основные характеристики Калужской области
2.1 Общая характеристика района: географическое, политическое, экономическое положение района
2.2 Инфраструктура
2.3 Объекты туризма Калужской области
Глава 3. Оценка перспектив развития и потенциала религиозного туризма в Калужской области
3.1 Разработка критериев оценки туристических ресурсов района
3.2 Оценка экскурсионных ресурсов района
3.3 Оценка потенциала религиозного и паломнического туризма
3.4 Общая оценка потенциала религиозного туризма в Калужской области
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Мощные пласты тысячелетних религиозных традиций продолжают действовать и, видимо, будут еще долго оказывать серьезное влияние на самосознание, образ жизни и политику большинства стран мира. И хотя резкое убыстрение развития в наши дни вынуждает традиции-цивилизации по-новому, ускоренными темпами реагировать на постоянно изменяющуюся ситуацию, что должно бы, по идее, привести к дальнейшей трансформации консервативных традиций, к перестройке, либерализации государственной структуры, к постепенному преобразованию самой цивилизации, - все эти процессы не могут быть слишком быстрыми.
Актуальность темы дипломной работы объясняется тем, что религиозный туризм играет большую роль в системе международного и внутреннего туризма. Люди отправляются в паломнические и экскурсионные поездки по святым местам и религиозным центрам. Они стремятся принять участие в религиозных церемониях, помолиться, совершить жертвоприношения. Религия влияет на формирование самосознания и стереотипов поведения людей. Она выступает элементом общественной системы и во многих случаях — одним из важнейших.
В XX в. бурно развивалась индустрия туризма, совершенствовались средства транспорта и связи. У людей появилось больше возможностей посещать святые места своей религии. Одновременно возникло желание приобщиться к духовным достижениям народов других стран, понять суть их религии. Можно предположить, что это отчасти вызвано определенным кризисом религий, наступившим в связи с бурными изменениями всех сторон жизни человечества в последние несколько десятилетий.
Паломников интересует непосредственное участие в религиозных культах. Социально-психологическая база паломнического туризма уже, чем религиозного. Паломники в основном исповедуют ту религию, святым местам которой они приехали поклониться. Экскурсии, посещение музеев, выставок для них — вторичная, сопутствующая задача или вообще мало интересны.
Религиозные туристы и в первую очередь паломники пускаются в путешествие, когда у них возникает потребность совершить нечто большее, чем обычные культовые действия в условиях обычной среды их проживания. Люди отправляются в поездки по святым местам с разными мотивами: помолиться, решить личные проблемы, найти себе подходящую религию, духовную школу и систему ценностей, познакомиться с культурным наследием страны.
Объектами привлечения религиозных туристов являются святые места и центры религий. Поездки туда могут быть обусловлены культовыми актами, праздниками, фестивалями, проходящими в определенное время года. При международных поездках туристам следует пройти таможенные, валютные, визовые и другие формальности. На российском рынке туризма уже сформировались фирмы, занимающиеся практической организацией поездок паломников и экскурсантов и специализирующиеся на предоставлении услуг в области религиозного туризма.
Объектом данной дипломной работы является современная индустрия туризма. Предметом дипломной работы является религиозный туризм в форме паломничества.
Цель дипломной работы заключается в оценке ресурсов религиозного туризма Калужской области. Для достижения поставленной цели в дипломной работе решены следующие задачи:
1. раскрыты особенности маркетинговых исследований в туризме;
2. показано развитие религиозного туризма в Российской Федерации;
3. дана сегментация рынка религиозного туризма и показаны особенности его организации;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--