Дипломная работа: Педагогическое и правовое обеспечение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. УЧАСТИЕ ПЕДАГОГА В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1.Определение и сущность эмоционального благополучия ребенка…
1.2. Роль педагога-воспитателя в формировании эмоционального благополучия детей дошкольного возраста
1.3. Организация работы педагога-воспитателя
1.4. Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости
Дошкольника
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
2.1. Правовые средства обеспечения воспитания и развития детей
2.2. Классификация прав ребенка
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ В ВОСПИТАНИИ
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
3.1. Краткая характеристика организации ДОУ №10
3.2. Процесс организации работы педагогов-воспитателей в
ДОУ №10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы.
На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития.
Однако, как справедливо указывали Л.С. Выгодский, А.В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем, их единства может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.
Формирование «умных» эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.
Проблема эта условно рассматривается в двух направлениях: правовом и педагогическом.
Правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений.
Педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении. Таким образом, в системе дошкольного образовательного воспитания особую значимость приобретает фигура педагога-воспитателя, позволяющая создать оптимальные условия для создания эмоционального благополучия ребенка дошкольного возраста. Это диктует необходимость повышения педагогической компетенции в ДОУ, как общеразвивающего, комбинированного, так и компенсирующего видов и формирования у них качеств, профессионально значимых для деятельности педагога.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--