Дипломная работа: Политические взгляды Вильгельма Блоса
Оглавление
Введение
1. Социально-экономическая и политическая жизнь Германии накануне революции (1815–1849 гг.) в освещении Вильгельма Блоса
1.1 Экономика Германии и Австро-Венгрии в оценке Вильгельма Блоса
1.2 Вильгельм Блос об условиях формирования предпосылок революции и движущих силах революции
2. Трактовка революционных событий 1848–1849 гг. в работе Вильгельма Блоса
2.1 Революционные события начального этапа в работе Вильгельма Блоса
2.2 Вильгельм Блос о «послемартовских» в Пруссии и Австро-Венгрии
2.3 Первый парламентский опыт Германского Союза в трактовке Вильгельма Блоса
3. Наступление реакции в Пруссии и Австро-Венгрии как второй этап революции 1848–1849 гг. в трактовке В. Блоса
3.1 Начало реакции в Пруссии и Австрии
3.2 Провал конституционной работы во Франкфурте-на-Майне. Победа реакции
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение
Тема работы: «Вклад Вильгельма Блоса в исследование германской революции 1848–1849 гг.».
Актуальность данной темы заключается в том, что в России с 1922 г. не было достаточно полных исследований научного творчества Вильгельма Блоса. Единственный исследователь В. Базаров попытался в 1907 г. выпустить полный перевод исторических исследований Вильгельма Блоса по германской революции 1848–1849 г., но политическая обстановка в России того времени не позволила это сделать. Частично творчество В. Блоса было освещено в работе А. Степанова «Революция 1848–1849 годов в Германии» [25], но работа вышла сильно сокращенной в фактологическом смысле, не были освещены многие аспекты экономической и политической жизни Германии того времени. Сейчас существует возможность вернуться к этой теме и показать жизнь Германии 1848–1849 гг. во всех аспектах.
Объект работы – историография германской революции 1848–1849 гг.
Предмет исследования – изучение В. Блосом германской революции 1848–1849 гг.
Территориальные рамки – территория Германской империи перовой половины XIX века.
Хронологическими рамками работы считается период с 1815 по 1849 гг. Нижняя хронологическая граница обусловлена тем, что в 1815 г. по итогам наполеоновских войн и разделения территории Европы между монархиями на Венской конференции (май 1815 г.). Германия была поделена на несколько частей, которые были розданы различным правителям. Именно этот год считается началом формирования предпосылок германской революции 1848–1849 гг. Верхняя хронологическая граница – 1849 г., считающаяся годом окончания революционного движения в Германии и с созданием Всегерманского Франкфуртского парламента, который, взяв инициативу в свои руки, завершил революцию и подвел итоги революционного движения – создание конституции и ландтагов.
Цель исследования – выявить вклад В. Блоса в изучение германской революции 1848–1849 гг. Из данной цели вытекают исследовательские задачи :
1. Дать характеристику социально-политической и экономической жизни Германии накануне революции 1848–1849 гг. в интерпретации Вильгельма Блоса.
2. Проанализировать условия формирования предпосылок и движущих сил революции в видении их В. Блосом.
3. Раскрыть содержание «мартовской» революции марта 1848 г. в Германском союзе.
4. Изучить подходы ученого к анализу причин возникновения и торжества реакции.
5. Выявить новые аспекты в изучении научного творчества В. Блоса.
Реализуя поставленные задачи, мы прибегли к использованию ряда научно-исторических методов исследования – генетического, сравнительного, типологического, системного и других.
Использование историко-генетического обусловлено необходимостью последовательного раскрытия свойств, функций в ходе изучения процесса исторического движения. При помощи этого метода, автору удалось показать развитие общественно-политического движения в землях Германской империи и его перетекание в политическое движение, раскрыть влияние личности на революционное движение, описать общественно-политические предпосылки зарождения революционного движения, которые характеризуются через последовательное раскрытие общей событийной канвы и выявлению исторических закономерностей, возможность показать причинно-следственные связи в их непосредственной конкретности.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--