Дипломная работа: Построение концептуальной модели
Содержание
Введение
1Постановка задачи
2 Построение концептуальной модели
2.1 Описание концептуальной модели СМО
2.2 Описание процесса функционирования СМО
2.3 Построение логической схемы
2.4 Анализ задачи моделирования
2.4.1 Критерии оценки эффективности процесса функционирования СМО
2.4.2 Проверка достоверности модели системы
2.4.3 Параметры и переменные модели СМО
2.5 Выдвижение гипотез и принятие предложений
2.6 Определение процедур аппроксимации
3 Алгоритмизация и машинная реализация модели системы
3.1 Выбор вычислительных средств моделирования СМО
3.2 Программирование модели
4Получение и интерпретация результатов моделирования
4.1 Планирование машинного эксперимента
4.2 Анализ результатов моделирования
4.3 Форма представления результатов моделирования
Заключение
Список использованных источников
Приложение А – Листинг программы
Приложение Б – Статистические данные
Введение
Бурный рост промышленности и науки во всех сферах человеческой деятельности привёл в настоящее время к такому положению вещей, что создание и разработка каких-либо новых технологий, технических средств (машин, приборов, оборудования и т. п.), а также методик их применения для нужд человека становится затруднительным, а в некоторых случаях невозможным, без интенсивного применения научных методов познания и поиска.
Одной из таких обязательных сторон научного исследования является метод моделирования, без которого не обходится ни одна конструкторская и ни одна исследовательская работа.
Всякое вновь изучаемое явление или процесс бесконечно сложно и многообразно и потому до конца принципиально не познаваемо и не изучаемо. Поэтому, приступая к изучению явления или процесса, исследователь заменяет его схематической моделью, которая выбирается тем более сложной, чем подробнее и точнее нужно изучить упомянутое явления. В модели сохраняется только самые существенные стороны изучаемого явления, а все мало существенные свойства и закономерности отбрасываются.
Какие стороны изучаемого явления необходимо сохранить в модели и какие отбросить, зависит от постановки задачи исследований. Цель и задачи исследований формулируются перед началом разработки теории еще неизученного явления или уточнения уже существующей теории с целью более адекватного описания изучаемого процесса или явления.
При решении любой задачи основную роль играют эксперимент и модель, а также анализ полученных результатов. Модель дает правильно поставленный эксперимент, а эксперимент уточняет модель. Эксперимент имеет два направления: обработка результатов и планирование эксперимента.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--