Дипломная работа: Повышение остроты зрения у детей среднего дошкольного возраста, страдающих косоглазием и амблиопией
План
Введение. Объект, предмет, цель и задачи исследования
1. Теоретические основы лечения и коррекции косоглазия и амблиопии у дошкольников
1.1 Понятие остроты зрения
1.2 Методы определения остроты зрения
1.3 Классификация детей по степени нарушения остроты зрения
1.4 Характеристика косоглазия и амблиопии
1.5 Содержание и методики лечения на плеоптическом этапе
2. Методологические основы лечебно-восстановительной и коррекционной работы
2.1 Влияние снижения остроты зрения (амблиопии) на развитие ребенка
2.2 Содержание коррекционной работы и её взаимосвязь с лечебно-восстановительной работой
2.3 Использование дидактических игр для повышения остроты зрения
3. Практическая часть
3.1 Содержание и результаты констатирующего эксперимента
3.2 Содержание и методика формирующего этапа экспериментальной работы
3.3 Контрольный эксперимент и его результаты
Заключение
Используемая литература
косоглазие дошкольник зрение амблиопия плеоптический
Введение
В последние годы в нашей стране развернулась значительная сеть специализированных дошкольных учреждений для детей с глазной патологией.
Лечение косоглазия и амблиопии, которые возникают в подавляющем большинстве случаев у детей 2-4 летнего возраста, в поликлинических условиях сопряжено со многими бытовыми трудностями, эффективность этого лечения недостаточна. Положительный результат, как правило, достигается лишь в процессе длительного лечения. Значительная часть детей вынуждена поступать в школу, не завершив лечения. Продолжение лечения в условиях школы становится трудно осуществимым. Школьники с косоглазием и амблиопией нередко подвергаются насмешкам сверстников, что отражается на их поведении и успеваемости, психо-эмоциональном состоянии.
К настоящему времени накоплены многочисленные данные, свидетельствующие о том, что эффективность лечения глазных заболеваний в специализированных дошкольных учреждениях выше, чем в глазных кабинетах, что обусловлено сочетанием длительной комплексной интенсивной лечебной работы с коррекционно-педагогическими мероприятиями в условиях обычного режима жизни ребёнка. Педагогические мероприятия в специализированных дошкольных учреждениях имеют направленность, способствующую лечебному процессу. Косоглазие – не только косметический дефект, оно приводит к нарушению зрительных функций, понижению остроты зрения, а также травмирует психику ребёнка, снижает работоспособность и ограничивает возможности. Повышение остроты зрения у детей с косоглазием является актуальной проблемой, так как зрение детей с косоглазием и амблиопией носит чаще всего монокулярный характер. Восстановление бинокулярного зрения у таких детей – сложный и длительный процесс . Регулярное лечение требует постоянного контакта между медицинскими и педагогическими работниками. Лишь в случае правильной организации всей системы лечения, воспитания и обучения достигаются хорошие результаты восстановления зрения и подготовки детей к обучению в школе. Как известно, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. В настоящее время тифлопедагогами, воспитателями специализированных учреждений разрабатываются специальные методики занятий по развитию зрительного восприятия, которые предусматривают использование специальных игр и упражнений для стимуляции, активизации, повышения и развития зрения. Поэтому возникает вопрос: будут ли дидактические игры и упражнения способствовать повышению остроты зрения? Поэтому тема данной дипломной работы сформулирована таким образом " Повышение остроты зрения у детей среднего дошкольного возраста, страдающих косоглазием и амблиопией, через дидактические игры и упражнения ".
Объект исследования: процесс повышения остроты зрения у детей с косоглазием и амблиопией.
Предмет изучения: дидактические игры и упражнения, как эффективное средство повышения остроты зрения на этапе плеоптического лечения у детей, страдающих косоглазием и амблиопией.
Гипотеза : дидактические игры и упражнения могут быть эффективным средством повышения остроты зрения при соблюдении следующих медицинских и педагогических условий :
соблюдение сроков плеоптического этапа лечения, определённых врачом – офтальмологом;
обязательное лечение на офтальмологических аппаратах;
знание особенностей такой патологии зрении, как косоглазие и амблиопия, принципов лечения;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--