Дипломная работа: Представление об учителе у учащихся пятых классов с легкой умственной отсталостью
ИНСТИТУТ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Дипломная работа
Представление об учителе учащихся пятых классов с легкой умственной отсталостью
Санкт-Петербург 2009
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие "представление" и формирование образов
1.1 Особенности психического развития детей с умственной отсталостью
1.2 Особенности воспитания в родительских и опекунских семьях умственно отсталых детей
1.3 Определение понятия "представление" в отечественной и зарубежной литературе
Глава 2. Организация, методы и экспериментально-психологические методики исследования
2.1 Описание объекта исследования
2.2 Методы и методики исследования
2.3 Этапы и организация исследования
Глава 3. Описание результатов исследования
3.1 Сравнительный анализ результатов, полученных в двух группах испытуемых
3.1.1 Эмоционально - личностные особенности испытуемых
3.1.2 Образ учителя в представлении испытуемых
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
На всей территории России не смотря на большое количество сирот, количество детских домов сокращается, и это происходит по двум причинам. В первую очередь прикладываются все усилия для того, чтобы наладить взаимодействие с биологическими родителями и в случае, если ситуация не меняется, подыскиваются приемные или опекунские семьи. Дети, переходящие на патронатное воспитание и в опекунские семьи часто имеют психические нарушения разной степени тяжести.
Одной из важных проблем специальной психологии является интеграция подростков с ограниченными возможностями здоровья в социум. Основной ступенью для решения этой проблемы является специальное обучение, которое обеспечивает успешность интеграции подростков и обусловливает достижение ими приемлемого обществом качества самостоятельной жизни.
Характер построений отношений школьников с учителем положительно сказывается на уровне развития социально-перцептивных умений учащихся, накоплении ими социального опыта.
Умственная отсталость значительно затрудняет построение отношений.
В работах исследователей раскрыты представления о будущем подростков с легкой умственной отсталость (Ю.В. Борисова) [37], особенности осмысленного отношения умственно отсталого подростка к миру (В.М. Навицкая) [7].
Цель исследования - изучить особенности представления об учителе младших подростков с легкой умственной отсталостью из родительских семей и младших подростков с легкой умственной отсталостью воспитывающихся в опекунский семьях.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--