Дипломная работа: Профилактика и диагностика агрессивности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Ведение
1. Агрессивность у детей дошкольного возраста
1.1 Понятие агрессии
1.2 Теории агрессии в психологии
1.3 Виды, формы агрессии
1.4. Причины и их проявления агрессии у детей дошкольного возраста
2. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
2.1 Понятие нарушений опорно-двигательного аппарата. Группы нарушений опорно-двигательного аппарата
2.2 Клинико-психологические особенности детей, больных сколиозом
2.3 Ортопедический режим групп с нарушениями опорно-двигательного аппарата в детских учреждений
2.4 Роль специального психолога в сфере физкультурной деятельности дошкольника
3. Экспериментальное исследование
3.1 Постановка проблемы и задачи исследования
3.2 ?????? ????????????3.3 ?????????????? ???????????3.4 ??????????? ??????????? 3.5??????????? ???????????3.6 ?????????? ?????????????????? ????????????3.7 Выводы
Заключение
Библиография
Ведение
Агрессия вечна, как энергия или материя. Она принимает самые разные формы и приходит то в виде скрытого намерения, то в виде болезненных фантазий разрушения и насилия. Она затрагивает государства, этносы, поколения. Пожалуй, ни одна форма поведения не привлекает к себе столь пристального внимания, как агрессия.
Проблема агрессии детей весьма актуальна в наши дни. Воспитатели в детских садах, учителя в школе, родители отмечают, что агрессивных детей становится с каждым годом все больше, с ними трудно работать, и, зачастую, взрослые не знают, как справиться с их поведением. Единственное педагогическое воздействие, которое временно спасает – это наказание или выговор, после чего дети на какое-то время становятся сдержаннее, и их поведение начинает соответствовать требованию взрослых. Но такого рода педагогическое воздействие скорее усиливает особенности таких детей и ни в коей мере не способствует их перевоспитанию или стойкому изменению к лучшему.
Взрослые не любят агрессию у детей. Подобные дети их раздражают и разговоры о них, как правило, ведутся в осуждающих терминах: «грубиян», «нахал», «отвратительный», «дрянь», «хулиган» – такие ярлыки достаются всем агрессивным детям без исключения, причем не только в школе, детском саду, но и дома.
В жизни довольно часто приходиться встречаться с проблемами и вопросами, относящимися к области психологии. Человек устроен так, что ему свойственно стремиться к внутреннему равновесию, гармонии, физическому и психическому здоровью. Однако, реализуя это стремление, человек зачастую оказывается в сложных ситуациях, один на один с проблемами, самостоятельно с которыми справиться не может и нуждается в психологической помощи.
В наше время количество детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата очень велико, и, к сожалению, похоже, в будущем их число не только не уменьшится, но, напротив, оно увеличится. Необходимо, однако, отметить, что объем знаний о психическом развитии детей с различными физическими недостатками на сегодняшний день не слишком велик, а имеющиеся знания о различных недостатках достаточно неравноценны.
Существует огромное количество работ, посвященных изучению особенностей познавательных, эмоциональных и психических процессов у умственно отсталых детей, много работ посвящено изучению особенностей развития слепых и глухих детей. В последнее время достаточно много работ было посвящено изучению детей с задержкой психического развития. Вместе с тем особенности развития психических процессов детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата мало исследовались психологами.
Среди детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата психологическим изучением, прежде всего, и в наибольшей мере, были охвачены дети с церебральным параличом. А что касается агрессии у детей с нарушениями – именно с нарушением опорно-двигательного аппарата 3 группы (сколиоз, плоскостопия и др.). Вот эта тема не была затронута исследователями. На первый взгляд – обычные дети с нормой интеллекта. Но когда проводится патопсихологическая диагностика, детки довольно заметно отличаются от других ребят. В связи с этим возникает вопрос, не влияет ли нарушение опорно-двигательного аппаратана развитие агрессивности? Попробуем разобраться в этом.
Цель: целью работы является исследование агрессивных проявлений у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата дошкольного возраста.
Гипотеза нашего исследования состоит в предположении, что заболевания опорно-двигательного аппарата не связаны с агрессивными проявлениями.
Задачи исследования :
1. Изучить и сделать анализ научной литературы по проблеме развития агрессии.
2. Дать психолого-педагогическую и клинико-психологическую характеристику детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--