Дипломная работа: Психокоррекционная работа по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта

Выполнила: студентка группы 551

специальность «Олигофренопедагогика»

Сырейщикова А.Е.

Научный руководитель: Васильева В.С.,

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры СПП и ПМ

Челябинск 2008 г.


Оглавление

Введение

Глава 1 Состояние проблемы коррекции агрессивного поведения у младших школьников в современной литературе

1.1 Проявление агрессии в детском возрасте

1.2 Психокоррекционная работа по снижению агрессии у младших школьников как средство психолого-педагогической реабилитации

1.3 Проявление агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта

Выводы по 1 главе

Глава 2 Изучение агрессивности у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

2.1 Методики изучения агрессивности у младших школьников с нарушением интеллекта

2.2 Состояние агрессивности у младших школьников с нарушением интеллекта

Выводы по 2 главе

Глава 3 Организация психокоррекционной работы, направленной на снижение агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта

3.1 Рекомендации специалистам по организации психокоррекционной работы, направленной на снижение агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта

3.2 Итоги коррекционной работы

Выводы по 3 главе

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

Поведение человека ежедневно оценивается и регулируется с помощью разнообразных социальных норм. Отечественный ученый социолог Ю.А. Клейберг определяет понятие социальные нормы как «определенная система норм (ценностей), включающая требования к поведению и обязанностям членам данного общества». [25, 28]

Ввиду социально – экономических и демографических причин с каждым годом возрастает количество школьников, которых выделяют как учащихся с асоциальным, отклоняющимся поведением.

В юридической литературе асоциальным, отклоняющимся поведением называют поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от социальных норм, как отклонения корыстной, агрессивной ориентации, так и социально – пассивного типа. [65,112]

Отечественные психологи (С.Л. Колосова, И.А. Фурманов, А.А. Аладьин и др.) отмечают, что уже в начальных классах наблюдается большое количество учащихся с различными нарушениями поведения, среди которых агрессивное поведение занимает одно из ведущих мест. [27;75]

Проблема агрессивного поведения в детской среде перестала быть только психолого-педагогической, она стала социальной. Сухие статистические сводки свидетельствуют о росте преступности среди детей и подростков.

Данная проблема особенно актуальна среди детей с нарушением интеллекта. Тема агрессивного поведения умственно отсталых детей рассматривалась в трудах отечественных (В.В. Ковалева, В.Ф. Шалимова, А.Д. Виноградовой и др.) и зарубежных психологов (М. Ратлер, Д. Лешли, П. Скотт и др.).

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 287
Бесплатно скачать Дипломная работа: Психокоррекционная работа по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта