Дипломная работа: Психокоррекционная работа по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта
Выполнила: студентка группы 551
специальность «Олигофренопедагогика»
Сырейщикова А.Е.
Научный руководитель: Васильева В.С.,
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры СПП и ПМ
Челябинск 2008 г.
Оглавление
Введение
Глава 1 Состояние проблемы коррекции агрессивного поведения у младших школьников в современной литературе
1.1 Проявление агрессии в детском возрасте
1.2 Психокоррекционная работа по снижению агрессии у младших школьников как средство психолого-педагогической реабилитации
1.3 Проявление агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта
Выводы по 1 главе
Глава 2 Изучение агрессивности у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
2.1 Методики изучения агрессивности у младших школьников с нарушением интеллекта
2.2 Состояние агрессивности у младших школьников с нарушением интеллекта
Выводы по 2 главе
Глава 3 Организация психокоррекционной работы, направленной на снижение агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта
3.1 Рекомендации специалистам по организации психокоррекционной работы, направленной на снижение агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта
3.2 Итоги коррекционной работы
Выводы по 3 главе
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Поведение человека ежедневно оценивается и регулируется с помощью разнообразных социальных норм. Отечественный ученый социолог Ю.А. Клейберг определяет понятие социальные нормы как «определенная система норм (ценностей), включающая требования к поведению и обязанностям членам данного общества». [25, 28]
Ввиду социально – экономических и демографических причин с каждым годом возрастает количество школьников, которых выделяют как учащихся с асоциальным, отклоняющимся поведением.
В юридической литературе асоциальным, отклоняющимся поведением называют поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от социальных норм, как отклонения корыстной, агрессивной ориентации, так и социально – пассивного типа. [65,112]
Отечественные психологи (С.Л. Колосова, И.А. Фурманов, А.А. Аладьин и др.) отмечают, что уже в начальных классах наблюдается большое количество учащихся с различными нарушениями поведения, среди которых агрессивное поведение занимает одно из ведущих мест. [27;75]
Проблема агрессивного поведения в детской среде перестала быть только психолого-педагогической, она стала социальной. Сухие статистические сводки свидетельствуют о росте преступности среди детей и подростков.
Данная проблема особенно актуальна среди детей с нарушением интеллекта. Тема агрессивного поведения умственно отсталых детей рассматривалась в трудах отечественных (В.В. Ковалева, В.Ф. Шалимова, А.Д. Виноградовой и др.) и зарубежных психологов (М. Ратлер, Д. Лешли, П. Скотт и др.).
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--