Дипломная работа: Психология управления поведением личности подчиненного
Введение
Глава 1. Психология управления о личности руководителя как субъекте управленческой деятельности
1.1 Структура личности руководителя
1.2 Профессиональные способности руководителя
1.3 Стили управления, их обусловленность особенностями личности руководителя Глава 2. Личность подчиненного как объект управления
2.1 Индивидуально-типологические особенности личности подчиненных и их использование в управлении
2.2 Особенности управления сотрудниками, имеющими выраженные признаки различных акцентуаций
2.3 Ролевые стереотипы поведения сотрудников. Нейтрализация негативных последствий «психологических игр» подчиненных
Глава 3. Исследование основных психологических аспектов управления персоналом лечебно-профилактических учреждений (на примере краевой клинической больницы №2 г. Хабаровска)
3.1 Методы и организация исследования
3.2 Результаты исследования и их интерпретация
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Актуальность проблемы исследования . В современных условиях как никогда необходима качественная подготовка административных кадров, умеющих создать условия и психологическую атмосферу для оказания населению специализированной медицинской помощи. В тоже время в быстро меняющейся обстановке в Российском здравоохранении проблема эффективности управления персоналом сегодня стоит наиболее остро.
Выдвижение на руководящие и организаторские должности, как правило, обусловлено высоким уровнем овладения техническими навыками медицинского работника. Многие врачи, медицинские сестры получили свою первую управленческую должность (заведующего отделением, старшей медсестры), благодаря, прежде всего, своим профессиональным навыкам в технической (собственно медицинской) области, а не лидерским качествам или выраженным способностям к управленческой деятельности.
Однако по мере продвижения по ступенькам служебной лестницы все более важными для эффективной профессиональной деятельности становятся навыки и умения разработки, принятия и реализации управленческих решений, оценки эффективности деятельности подчиненных, подбора высококвалифицированных сотрудников для реализации целей лечебно-профилактического учреждения.
Специфика управления в системе здравоохранения состоит, прежде всего, в том, воздействуя на подчиненных (рядового врача или медсестру), управленец воздействует на качество оказываемой медицинской помощи пациентам, а значит на их здоровье.
Последствиями неправильного с психологической точки зрения управления могут быть: халатное отношение подчиненных к работе, разобщение внутри бригады, недоверие друг к другу и др. Все это неизбежно приводит к снижению уровня медицинского обслуживания пациентов [8,13].
В работах Блохина А.Б., Вялкова А.И., Нефедова В.С., Райзберга Б.А., Шиленко Ю.В. указывается на то, что во многом эффективность деятельности лечебно-профилактического учреждения зависит от соответствия руководителя требованиям, которые предъявляет к нему управленческая деятельность.
Поэтому очень важно, чтобы руководители лечебно-профилактического учреждения умели не только правильно обследовать, точно ставить диагнозы, эффективно лечить, а в частности отлично оперировать, но и выполнять свои прямые административные обязанности.
Ведь руководителем принято называть специалиста использующего знания, опыт, интеллект и мотивы поведения других людей для достижения целей организации, то есть выполнение работы чужими руками.
Очевидно, что работа руководителя в здравоохранении базируется на управлении трудовыми ресурсами лечебно-профилактического учреждения. Поэтому для эффективной работы руководитель должен обладать необходимыми личными качествами, профессиональными способностями к управленческой деятельности, знать средства влияния и стили поведения, которые будут наиболее эффективными для направления усилий людей на достижение целей организации.
Проблема видится в том, что существует несоответствие между имеющимся уровнем психологической компетентности руководителей среднего звена лечебно-профилактических учреждений, развития их личностных качеств, управленческих способностей, знаний, навыков и умений и современными требованиями к ним.
Цель исследования: определить основные психологические аспекты управления персоналом лечебно-профилактических учреждений в условиях профессиональной деятельности.
Объект: процесс управления персоналом лечебно-профилактического учреждения
Предмет: взаимосвязь стиля управленческой деятельности и индивидуально-типологических особенностей личности руководителя среднего звена лечебно-профилактического учреждения.
Основные задачи исследования :
1. Провести теоретический анализ психологической литературы по проблеме развития способностей к руководству, формирования стилей управленческой деятельности, их зависимости от индивидуально-типологических особенностей личности руководителя.
2. В ходе анализа теоретических источников и результатов эмпирических исследований определить особенности управления в зависимости от специфики личности подчиненного как объекта управления.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--