Дипломная работа: Психосемантические механизмы формирования "образа героя" у подростков и работников МВД Украины (на примере анализа произведений искусства)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Раздел 1. Теоретические основы субъективной психосемантики
1.1 Психосемантика в современной психологии как научная категория
1.2 Значение и образ как компоненты сознания
1.3 Особенности становления личности в подростковом возрасте
1.4 Основы профессионального самосознания в составе психосемантики
Выводы к первому разделу
РАЗДЕЛ 2. Особенности становления «образа героя» у подростков в рамках метода психосемантического анализа
2.1 Теоретические подходы и методика исследования становления «образа героя» в онтогенезе в период подросткового возраста
2.2 Различия и особенности становления «образа героя» в подростковом возрасте
Выводы ко второму разделу
РАЗДЕЛ 3. Психосемантический анализ «образа героя» работниками МВД Украины
3.1 Исходные положения и методика исследования «образа героя» у работников МВД Украины
3.2 Структура «образа героя» у сотрудников МВД Украины
Выводы к третьему разделу
РАЗДЕЛ 4. Сравнительный анализ «образа героя» подростков и работников МВД Украины
4.1 Критериальные характеристики сформированного «образа героя» у подростков и работников МВД Украины.
4.2 Особенности семантических пространств «образа героя» подростков и работников МВД Украины, как психологические условия эффективного понимания в сложной внешней ситуации
Выводы к четвёртому разделу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Согласованность деятельности сообщества лежит в плоскости многогранного измерения, целью которого выступает, в первую очередь, понимание одного человека другим человеком. Особенно важно, чтобы общество и его различные представители понимали возрастную динамику психических изменений и в том числе проявления деформации личности. Одним из наиболее конфликтно несущих возрастов, по данным И.С. Кона, выступает подростковый возраст. Поэтому важно чтобы особенности подросткового возраста знали не только специалисты, психологи и педагоги учебных заведений, но и в том числе и работники правоохранительных органов, которые сталкиваются в конфликтных ситуациях очень часто с данной возрастной группой. Отметим, что кроме юридической, имеется ещё и психологическая составляющая, которая освещает позиции совпадения и несовпадения в анализе ситуаций подростками и работниками МВД. Поэтому исследование меры их совпадения и несовпадения показывает различия, в первую очередь на категории оценки героя, что свидетельствует о критериальных характеристиках «образа героя» и специфики его становления.
Всё выше изложенное, а именно исследование психосемантической оценки «образа героя»у двух групп: подростков и работников МВД Украины, ставит данную проблему в ряд актуальных исследований, как в практическом, так и в теоретическом аспекте.
Поэтому тема «Психосемантические механизмы формирования «образа героя» у подростков и работников МВД Украины (на примере анализа произведений искусств)» является актуальной с целью получения в психологической науке новых данных о взаимодействии взрослых и детей в различных внешних ситуациях, в особенности конфликтного характера. Где приоритетность взаимодействия припадает на сотрудников МВД и подростков.
Объект исследования : проявление качественных характеристик «образа героя» у подростков и работников МВД Украины;
Предмет исследования : психологические составляющие «образа героя» в условиях просмотра;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--