Дипломная работа: Работа с антонимами на уроках русского языка и чтения в начальной школе
Министерство образования РФ
Пензенский государственный педагогический университет
им. В.Г.Белинского
Факультет начального и специального обучения | Кафедра русского языка и методики его преподавания в начальных классах |
Дипломная работа на тему:
"Работа с антонимами на уроках русского языка
и чтения в начальной школе"
Студент | Шумилина И.В. |
Руководитель |
канд. фил. наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах Пескова Н.С. |
Консультант | канд. псих. наукШахова И.П. |
Рецензент |
учитель высшей категории средней школы №36 Турутова В.А. |
Зав. кафедрой |
канд. пед. наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах Мали Л.Д. |
Пенза, 2003 г.
Оглавление
Введение
Глава 1. Антонимы, их типы и роль в лексико-семантической системе
1.1. Понятие о лексических антонимах
1.2. Типы антонимов по структуре
1.3. Антонимия и посисемия. Различные признаки антонимов
1.4. Антонимические ряды и их виды
1.5. Словари антонимов
1.6. Определение понятия "антоним" языковедами
1.7. Стилистическое использование антонимов
1.8. Психолого-педагогические основы изучения слов-антонимов в начальной школе
Глава 2. Методика работы над словами-антонимами в начальной школе
2.1. Сравнительная характеристика словаря младшего школьника
2.2. Анализ учебников русского языка с точки зрения изучения в них слов-антонимов
2.3. Констатирующий эксперимент
2.4. Обучающий (формирующий) эксперимент
2.5. Система упражнений для работы над антонимами
2.6. Использование слов с противоположными значениями на уроках чтения
2.7. Контрольный эксперимент
2.8. Работа со словарями антонимов в младших классах
2.9. Анализ альтернативных программ обучения русскому языку
Заключение
Библиография
Приложение
Введение
Антонимы1 , или слова с противоположным смыслом, стали предметом лингвистического анализа сравнительно недавно, и интерес к изучению русской антонимии заметно возрастает. Об этом свидетельствует появление целого ряда специальных лингвистических исследований по антонимии2 и словарей антонимов3 .
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--