Дипломная работа: Расчет телекоммуникационной сети ГТС малой емкости

Введение

Актуальность проблемы в настоящее время развития телекоммуникаций происходит в направлении создания рынка телекоммуникационных услуг, внедрения новых телекоммуникационных технологий, их конвергенция. Внедрение новых услуг, как и поддержание существующих, требует соответствующих сетевых ресурсов, при этом современные телекоммуникационные услуги реализуются на основе других новых телекоммуникационных технологий и создания мультисервисных сетей.

Условия рынка требуют повышения качества представляемых потребителям услуг и, как следствие этого, увеличения затрат на поддержание требуемого качества услуг со стороны операторов связи. Однако операторы связи заинтересованы в снижении эксплуатационных расходов и повышении эффективности процессов эксплуатации систем связи и их элементов.

Как показывает мировой опыт, решение указанных задач невозможно без создания и внедрения на телекоммуникационных сетях эффективных систем управления, позволяющих поддерживать на заданном уровне сетевые ресурсы, необходимые для предоставления качественных услуг. На указанные цели в мире тратится 10–20% от стоимости оборудования телекоммуникационных сетей. Следует учитывать, что на существующих сетях используется различное телекоммуникационное оборудование: электромеханические телефонные станции и системы передачи ИКМсовременные цифровые системы коммутации и оборудование SDH, а также оборудование, поддерживающее новейшие инфокоммуникационные технологии.

При этом применяются различные методы эксплуатации, существует различная степень приспособленности оборудования сетей к современным технологиям управления.

Комплексное решение вышеперечисленных задач представляет собой сложную проблему, связанную с разработкой научно-обоснованных методов проектирования систем, обеспечивающих поддержание процессов эксплуатации, технического обслуживания, администрирования и управления телекоммуникационными сетями и их элементами.

Очень важно отметить, что высокий показатель работоспособности телекоммуникационных сетей может обеспечить слаженный подход к реконструкции или строительству нового сегмента.

Учитывается планирование различных видов работ и представляемых услуг – строительство зданий и сооружений, прокладка и монтаж кабельных линий, установка оборудования кабельных устройств и коммутационных систем, эффективная программа для привлечения новых клиентов.

Ташкент является крупнейшим городом Центральной Азии и как утвердившийся мегаполис имеет несколько городов-спутников, такие как Зангиота, Кибрай, Келес, Уртаул, Назарбек, Минводы и т.д., в которые заселяется все больше и больше жителей из города Ташкента. В этих малонаселённых городах всё ещё остается большой вопрос об организации широкополосного доступа к услугам телекоммуникаций по проводной сети.

Целью данной работы является решение проблемы проектирования отдельного сегмента телекоммуникационной сети на примере вымышленного города-спутника, название которого с численностью населения 105 500 человек.

Спроектированная телекоммуникационная сеть соединяется с TShTT по средством IP– телефонии

В первой главе рассматриваются вопросы по выбору архитектуры сети, виды работ, необходимые для строительства и запуска в строй телекоммуникационной сети.

Во второй главе рассматриваются вопросы по составлению графика выполнения работ, методы управления и ход проведения строительных работ. Также описываются способы предоставления услуг и техническая поддержка клиентов.

В третьей главе рассматриваются общие вопросы по ТБ. Особое внимание уделяется вопросу правильного проведения инструктажа по ТБ перед началом работ, как правильно консультироваться по ТБ у инженера по ТБ.

1. Проектирование телекоммуникационной сети

1.1 Общие положения по проектированию

Развитие народного хозяйства страны осуществляется по планам, в которых, в числе других отраслей предусматривается соответствующее развитие отрасли связи. На базе плана развития средств связи республики Узбекистан составляются планы для областей, районов и городов. Перспективное развитие городской телефонной сети согласуется с планом развития городского хозяйства в целом. Для городов, являющихся районными центрами, план развития ГТС согласуется также с развитием СТС района.

Проектирование является начальной стадией реализации планов. Этапы проектирования, как и народнохозяйственные планы, охватывают пятилетние периоды. Проектирование ведётся на 3 этапа: начальный, промежуточный и перспективный. Первый этап, начальный, охватывает 4–5 лет со времени ввода ГТС в эксплуатацию. Второй, промежуточный, охватывает последующие 5 лет. Третий, перспективный – последующие 10 лет после второго. Проектные периоды, как правило, совпадают с общими планами развития народного хозяйства. Поэтапное проектирование позволяет рационально осуществлять капитальное строительство избегая технических трудностей развития и излишних затрат на реконструкцию в будущем.

Проектирование ГТС в начальный период осуществляется в одну или две стадии. При одностадийном проектировании дают законченные решения всех вопросов в рабочем проекте. В состав проекта входят сводные сметы и рабочие чертежи. При двухстадийном проектирование сначала разрабатывается технический проект со сметно-финансовом расчётом. В техническом проекте разрабатываются все основные решения в комплексе по ГТС или по отдельным видам сооружения. Возможна разработка проекта какой-либо части ГТС. После утверждения технического проекта составляются рабочие чертежи и сметы к ним.

Основой проектных решений являются:

– техническое задание на проектирование или утверждённый технический проект;

– исходные данные и материалы изысканий;

– государственные стандарты, технические условия, нормы технологического проектирования;

– инструкция, правила, руководства, указания, распоряжения и другие директивные материалы по вопросам проектирования и строительства сооружений связи.

При проектировании широко используются типовые проекты и типовые решения по отдельным составным элементам сооружений ГТС. В проектах предусматривается использование наиболее совершенных конструкций, материалов и оборудования.

Проектная документация состоит из нескольких частей. В общей части проекта даётся характеристика города или его района, характеристика ГТС в целом и её составных сооружений, в том числе и линейных. В характеристике даются планируемое развитие города, структура промышленности, развитие жилого фонда, благоустройства. Кроме того в характеристике отмечаются наличии железнодорожного и городского электрифицированного транспорта, состояние дорожных покрытий, категории грунтов, рельеф, наличие грунтовых вод и горизонты их залегания, глубина промерзания грунта и его агрессивность по отношению к подземным сооружениям связи, а также другие сведения, определяющие проектные решения. В общей части обосновывается также схема построения связи на ГТС, ёмкости сети или отдельных её районов, месторасположение АТС.

Технологическая сметная части составляются отдельно по разделам: «Станционные сооружения» и «Линейные сооружения». В особые части проекта выделяются вопросы проектирования здания АТС, вопросы энергоснабжения, организация строительства и другие специальные вопросы.

Проектирование осуществляется специализированно по отделам и группами инженерами и техниками соответствующего профиля. Общее руководство проектированием осуществляет главный инженер проекта.

1.2 Общая часть проекта

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 183
Бесплатно скачать Дипломная работа: Расчет телекоммуникационной сети ГТС малой емкости