Дипломная работа: Разработка элективного курса "Моделирование в среде Macromedia Flash" для профильного обучения в старших классах
СО ДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
1.1 Психолого-возрастные особенности старшеклассников
1.2 Введение профильного обучения в старшей школе.
1.2.1 Введение профильного обучения в старшей школе.
1.2.2 Цели профильного обучения
1.2.3 Возможные направления структуры профилей
1.3 Элективные курсы
1.3.1 Назначение элективных курсов
1.3.2 Классификация элективных курсов
1.3.3 Комплексный подход к обучению
1.3.4 Реализация комплексного подхода при отборе содержания, методов и форм проведения электив
Глава II. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА«МОДЕЛИРОВАНИЕ В СРЕДЕ MACROMEDIAFLASH»
2.1 Цели и задачи разработки элективного курса обучения работе в редакторе векторной графики
2.2 Содержание элективного курса «Моделирование в среде Macromedia Flash»
2.3 Формы, методы и средства обучения работе в редакторе векторной графики в рамках элективного курса
2.4 Экспериментальная проверка результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Наиболее важные и значимые общеобразовательные цели изучения информатики и информационных технологий — создание и укрепление межпредметных связей, формирование у учащихся познавательного интереса к предмету информатика.
Проблема взаимосвязи школьных дисциплин — математики, информатики, физики, биологии, химии, географии и др. — является одной из актуальных проблем современной методики преподавания. В частности, решение задач по теме “Моделирование” на уроках информатики является одним из мощных способов реализации межпредметных связей различных дисциплин.
В процессе построения компьютерных моделей не только происходит интеграция межпредметных связей, а так же приобретаются навыки выбора средств информационных технологий в зависимости о целей и задач моделирования, вырабатываются навыки принятия решений исходя из анализа полученных результатов.
Тема “Моделирование” является важной в курсе информатики, так как дает учащимся возможность провести исследовательскую работу, выполнить анализ полученных результатов, оценить точность модели, увидеть взаимосвязь различных наук и дисциплин, получить удовлетворение от выполненной работы.
Использование компьютера как инструмента учебной деятельности дает возможность переосмыслить традиционные подходы к изучению многих вопросов естественнонаучных дисциплин, усилить экспериментальную деятельность учащихся, приблизить процесс обучения к реальному процессу познания, основанному на технологии моделирования.
Решение задач из различных областей деятельности человека на компьютере базируются не только на знаниях учащимися технологии моделирования, но, естественно, и на знаниях данной предметной области. В связи с этим, уроки по моделированию целесообразнее проводить после изучения учащимися материала на общеобразовательном предмете, учителю информатики необходимо сотрудничать с учителями разных образовательных областей. Существует опыт проведения бинарных уроков, т.е. уроков, проводимых учителем информатики совместно с учителем-предметником.
В связи с этим представляется актуальным внедрение элективного курса “Моделирование в среде Macromedia Flash» для старших классов в процессе изучения информатики в старшей школе.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--