Дипломная работа: Разработка основных элементов стратегии управления снабжением на предприятии
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования стратегии управления снабжением на предприятии.
1.1. Организационно-экономические предпосылки возникновения стратегической логистики.
1.2. Особенности выбора стратегии предприятия в условиях конкуренции в экономике современной России.
1.3. Основные элементы и инструменты формирования рыночной стратегии предприятия.
1.4. Процесс планирования и реализации стратегии управления снабжением на предприятии.
Глава 2. Исследование и анализ процесса снабжения на предприятия ООО «Стройсервис».
2.1. Основная характеристика предприятия ООО «Стройсервис».
2.2. Анализ управления процессом снабжения на предприятии.
Глава 3. Разработка основных элементов стратегии управления снабжением на ООО «Стройсервис».
3.1. Разработка перспективной организационной структуры управления сбытовых подразделений предприятия на основе интегрированной логистики.
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Актуальность темы исследования. Эффективность процесса управления снабжением и запасами может существенно повлиять на успех большинства современных компаний. Приобретение различного вида ресурсов, сырья и услуг соответствующего качества, в нужном количестве, по лучшей цене, в i нужное время и на основе долгосрочного сотрудничества давно привлекает внимание многих специалистов как государственного, так и частного секторов экономики. В настоящее время, как правило, внимание сосредоточено на общем процессе управления снабжением в контексте целей организации, а не на отдельных, связанных с закупками, операциями компании. Динамично меняющийся процесс снабжения с наличием циклов избытка и недопоставок, предложений и изменяющихся цен, ресурса времени и вопросами наличия ресурсов требует от компаний разработки стратегии и тактики для обеспечения необходимой величины прибыли. Новая система управления предполагает принципиальное изменение как функций ее участников, так и механизмов их взаимодействия и организации материальных, финансовых, информационных и других потоков. В этих условиях стратегия управления снабжением и запасами становится высокоэффективным рыночным инструментом обеспечения конкурентоспособности предприятий и рассматривается как совокупность мероприятий по комплексному обеспечению функционирования предприятия в соответствии с имеющимися условиями рынка. Следует отметить, что необходимость в эффективном управлении снабжением и запасами возникает не только у предприятий и компаний, находящихся в неблагополучном состоянии. Значительный интерес проявляют руководители эффективно развивающихся субъектов хозяйствования.
Для экономики современной России большой интерес представляют исследования, анализ, разработка и реализация стратегий управления снабжением и запасами для компаний и фирм различных направлений деятельности.
На основании приобретенного опыта можно утверждать, что разработка и реализация программ управления стратегий управления снабжением и запасами предприятий и компаний может привести к перелому негативных тенденций в развитии организационных структур. К сожалению, этот опыт за малым исключением недостаточно обобщен и формализован, что препятствует его широкому распространению.
Основными направлениями и элементами систем снабжения, обеспечивающими конкурентоспособность, являются:
-развитие организационно-структурных форм управления,
-совершенствование финансово-экономической политики компании,
-хозяйственный реинжиниринг,
-система менеджмента качества,
-управление персоналом,
-информационное обеспечение.
В частности, к числу новых методов относятся: BPR, TQM, JIT, ABC, ABM, PM.
На наш взгляд, все процессы обеспечения конкурентоспособности компаний на основе формирования систем снабжения и запасов должны быть объединены сквозной методологией, которая может быть обеспечена использованием логистического подхода, позволяющего комплексно с системных позиций охватить все процессы как единое целое.
Актуальность темы объясняется еще и тем, что, несмотря на относительно большое число разработанных к настоящему времени теорий и концепций управления, имеющиеся модели позитивного изменения положения предприятий и компаний, их методологический и научно-методический инструментарий исследования имеют ограничения в применении по отношению к реальным экономическим процессам, происходящих в России. Эти вопросы представляют не просто научный интерес, но и имеют важный прикладной характер, так как правильные ответы на них могут стать важным вкладом в эффективное развитие отечественной экономики в целом и отдельных предприятий, входящих в производственный комплекс России. В частности, этот аспект и обусловливает актуальность выбранной темы исследования.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--