Дипломная работа: Разработка участка уборочно-моечных работ на станции технического обслуживания
В данном дипломном проекте разработана станция технического обслуживания, а в частности участок уборочно-моечных работ.
В маркетинговой части произведен анализ емкости рынка видов предоставляемых автоуслуг, выбор месторасположения станции технического обслуживания, анализ конкурентов.
В технологической части произведено обоснование мощности уборочно-моечного участка и оборудования, проведен расчет годового объема работ, численности обслуживающих и вспомогательных рабочих, площадей данного участка.
В разделе охрана труда рассматриваются мероприятия по обеспечению правил техники безопасности при проведении моечных работ и охрана окружающей среды.
В экономической части проведен расчет эффективности данного проекта, а так же рассчитана рентабельность и срок окупаемости капитальных вложений.
ВВЕДЕНИЕ
С ростом благосостояния горожан Санкт-Петербурга увеличивается количество автотранспорта как в личной собственности так и в собственности предприятий автомобильного транспорта.
Рост парка автомобилей, усложнение конструкции, предъявляет высокие требования к автосервису. Поэтому современная станция технического обслуживания должна иметь оборудование для решения самых сложных задач по ремонту и техническому обслуживанию с большой пропускной способностью, квалифицированный рабочий персонал, направленный на удовлетворение потребностей автовладельцев и пользователей автотранспортных средств (АТС) путем оказания услуг, связанных с их эксплуатацией.
На сегодняшний день автосервис является самым перспективным и прибыльным делом в области оказания услуг. Спрос на обслуживание и ремонт автотранспорта постоянно растет, все больше автолюбителей пользуются услугами автосервиса, экономя свое время и физические затраты.
В ближайшем будущем в России потребности в автосервисах резко возрастут. Объективными причинами роста количества сервисных центров в России являются:
· крупные предприятия - владельцы техники, сохраняя ремонтные мощности, не могут все же обеспечить ремонт всех моделей машин и не желают хранить большие резервы запасных частей;
· некрупные предприятия, стараясь снижать расходы по содержанию излишнего имущества, избавляются от ремонтных цехов, предпочитая обслуживать свои машины в специализированных фирмах;
· сотни тысяч новых малых предприятий, приобретающих технику, становятся клиентами сервисных центров;
· даже автолюбители, для которых рынок ужесточил условия заработков, но и предоставил возможности для их увеличения, не хотят тратить время на ремонт личных машин и охотно доверяют их специалистам. При этом хотят за свои деньги получить максимально комфортное обслуживание с высоким качеством ремонта своих автомобилей.
Автосервис - дело прибыльное, а финансовые вложения в автомастерские по надежности можно сравнить разве что с вложениями в недвижимость. И таковыми они будут всегда или по крайней мере до тех фантастических времен, когда изобретут автомобиль, которому не будет нужен ремонт и техническое обслуживание.
Несмотря на то, что научно-технический прогресс пока еще не дал обществу вечный двигатель (а также вечные «железо», электронику, косметику и пр.), вперед он все же шагает семимильными шагами. Динамично рождаются очередные новшества в машиностроении, электронике, технике и прочих областях гениальной человеческой мысли. Многие люди стремятся обзавестись собственным автомобилем, благо и по ценовым показателям, и по прочим критериям на рынке недостатка в выборе нет. Спрос обусловливает предложение, автомобилестроение развивается, соответственно должно увеличиваться и число СТО.
Такая тенденция безусловно вызывает жесткую конкуренцию среди автосервисов в борьбе за клиента, который обращается в ремонтные службы не для того чтобы оставить там свои деньги, а для того чтобы получить нечто большее - уважительное, быстрое и качественное обслуживание.
Авторемонтный бизнес перестает быть просто ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей, а превращается в существенный экономический фактор развития России.
Чтобы преуспевать в условиях жесткой конкуренции руководство СТО должно учитывать влияние следующих тенденций:
· рост технологических требований к ремонту;
· рост экологических требований к отремонтированной технике;
· автоматизация технологических процессов;
· изменения в политике производителей автомобилей;
· изменения в политике страховых компаний;
· изменения в законодательстве;
создание сетей фирменного сервиса (в перспективе).
1. МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ
Маркетинговое исследование
Маркетинговые исследования являются средством оберегания предпринимателя от таких губительных ошибок, как производство товаров и услуг ограниченного спроса или ориентация на потребителей, не заинтересованных в данной продукции; неудачный выбор каналов сбыта и т. д.
В настоящее время все более укрепляется мнение, что по мере ускорения научно-технического прогресса эффективность деятельности любой фирмы будет во все возрастающей степени определяться не только ее производственным и научно-техническим потенциалом и даже не финансовыми возможностями, а умелым проведением и использованием результатов маркетинговых исследований.
За последние 10-15 лет маркетинговые исследования превратились в крупную самостоятельную отрасль современного бизнеса. В развитых странах такими исследованиями занимаются не только крупные, но и средние фирмы: по имеющимся данным, их проводят свыше 50% американских, более 86% европейских и около 60% японских фирм и компаний. К этой работе подключены многочисленные исследовательские организации коммерческого характера, специализирующиеся на маркетинговых исследованиях, университеты, рекламные агентства, некоторые государственные учреждения.
В настоящее время даже начинающему предпринимателю, создающему собственное дело, известно, какую роль в современном бизнесе играет информация. Достоверная и своевременная информация о процессах, происходящих на рынке, дает возможность прогнозировать изменения спроса, предложения, рыночных цен, разрабатывать новые маркетинговые решения. При этом необходимо учитывать, что все элементы рынка находятся в постоянном движении. Поэтому выходить на рынок, не изучив складывающиеся на нем пропорции, не оценив ожидаемые изменения, нельзя.
1.1Маркетинговые требования к СТО
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--