Дипломная работа: Развитие туризма в Ленинградской области

Введение

1. Теоретические основы функционирования туристического бизнеса

1.1 Основные понятия и положения туристской отрасли РФ

1.2 Исследование конъюнктуры рынка туризма

1.3 Анализ развития туристской отрасли в Ленинградской области

2.Анализ деятельности ООО «Вокруг Света» на туристическом рынке

2.1 Общая характеристика компании ООО «Вокруг Света»

2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности турфирмы

2.3 Анализ конкурентных позиций ООО «Вокруг Света»

3. Направления совершенствования деятельности ООО «Вокруг Света»

3.1 Рекомендации по выбору эффективных средств продвижения

турфирмы

3.2 Расчет влияния показателей эффективности на результаты деятельности предприятия

3.3 Направления государственной политики развития туризма в России

3.4 Анализ мероприятий и рекомендации для развития туристско-рекреационной отрасли Ленинградской области

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Современная индустрия туризма является одной из наиболее высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. На сферу туризма приходится около 6 % мирового валового национального продукта, 7 % мировых инвестиций, 11% мировых потребительских расходов, 5 % всех налоговых поступлений, каждое 16-е рабочее место.

По данным ВТО ежегодно одна треть населения Земли принимает участие в поездках. Согласно прогнозам прирост международного туризма будет составлять ежегодно 4 %. Эти цифры характеризуют прямой экономический эффект функционирования индустрии туризма.

Туристский рынок имеет свои специфические особенности. Предметом купли-продажи на туристском рынке является туристский продукт - конечный продукт производственного процесса превращения ресурсов, осуществляемого предприятиями, организациями, индивидуальными предпринимателями. Товарной формой туристского продукта является потребительский комплекс, состоящий из трех частей: тура, туристских услуг, туристских товаров. Туристский продукт, представленный на pынке, выступает в качестве туристского предложения. Это предложение должно соответствовать потребностям туристов как в комплексе, так и по отдельным составляющим.

В каждой конкретной ситуации конкурентные преимущества могут иметь разнообразные формы в зависимости от специфики отрасли и рынка. Как показывает опыт, эффективными из них могут быть: известное имя; мастерство и опыт работников; высокое качество услуг; индивидуальный контакт с клиентами; ориентация на клиентуру, ее запросы и пожелания; эффективная реклама и благоприятные условия для продажи услуг; развитая сеть филиалов, приемных пунктов; выгодное местоположение; хорошая материальная база (персонал, деньги, оборудование); комплекс дополнительных услуг.

Актуальность темы исследования определяется тем, что повышение эффективности рыночных отношений в сфере туризма основывается на совершенствовании конкурентных преимуществ участников туристического рынка.

Отечественный туристический рынок является рынком со средним уровнем социально-экономического развития, которое формирует рыночные структуры и индустрию туризма соответственно региональных (европейских) стандартов. Современный этап характеризуется относительно незначительным участием в мировом туристическом обмене и преобладанием экспорта туристических услуг. Но активная туристическая политика, направленная на стабилизацию потребительского рынка, комплексное развитие индустрии туризма необходима даже в текущих, сложных экономических условиях. Она будет способствовать интенсификации внутреннего туристического рынка, усилению участия страны в региональном и мировом туристическом процессе. Необходима разработка туристической политики всей страны, с предельной концентрацией ресурсов на создании инновационного и конкурентоспособного отечественного туристического продукта.

Лидирующее положение по динамике развития туристской индустрии занимает Северо-Западный регион России. При чем, по данным ООН, Петербург по популярности среди крупнейших международных туристских центров занимает 8-е место, опережая Берлин, Вену, Мюнхен и Прагу.

Однако социологические опросы показывают, что туристы проводят в Санкт-Петербурге и других крупных городах не более 4-5 дней и далее хотели бы посетить маленькие областные города. И в этом случае развитие въездного туризма в Ленинградской области становить как никак актуальным. Ленинградская область обладает богатейшим природным, историко-культурным потенциалом, а также исключительным геополитическим положением. Ленинградская область граничит с Финляндией, Эстонией, что может позволить активно развивать въездной туризм.

В настоящее время въездной туризм в Ленинградской области развивается успешно, региональная целевая программа «Развитие сферы туризма и рекреации в Ленинградской области на 2008-2010 годы», в целом выполняется. На территории области строятся, турбазы, дома отдыха, гостиницы, спортивно-оздоровительные центры, горнолыжные курорты и другие объекты, увеличивается количество рабочих мест.

Тем не менее, богатейший туристско-рекреационный потенциал Ленинградской области используется еще недостаточно эффективно. Причиной этого являются несовершенство управления туристско-рекреационной сферой, неразвитость ее инфраструктуры и, в первую очередь, отсутствие в необходимом количестве хороших дорог, заправочных станций, оборудованных стоянок, специального туристского транспорта, объектов питания, размещения, развлечения и торговли.

На сегодняшний день развитие иностранного туризма на территории Ленинградской области, является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития региона.

Цель дипломной работы заключается в обосновании необходимости формирования на территории Ленинградской области конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих отраслей территориальной специализации, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей иностранных граждан в туристско-рекреационных услугах и вносящей значительный вклад в социально-экономическое развитие Ленинградской области за счет увеличения доходной части областного и местных бюджетов, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 316
Бесплатно скачать Дипломная работа: Развитие туризма в Ленинградской области