Дипломная работа: Роль чтения в процессе обучения иностранным языкам на начальном этапе в средней школе

Башкирева Елена Ивановна

Специальность:

0303 Иностранный язык

курс 5, группа 50

Руководитель:

Гембар Светлана Ивановна

г. Алексеевка, 2005г.

ВВЕДЕНИЕ

Чтение - чрезвычайно сложный процесс. Активность читающего является обязательным условием не только проникновения в смысловую сторону текста, но и восприятие его формальной стороны, без опоры на которую понимание текста не возможно.

Вопросами чтения, обучение чтению занимались и занимаются видные педагоги, учёные, методисты, психологи Сухомлинский В.А., Плотников С.Р., Розов О.А., Светловская Н.Н. ,Фоломкина С.К., Бим И.Л., Пассов, Рогова, Галльского и другие.

Хотя уже можно найти достаточно методической литературы посвященной этому вопросу, нам хотелось бы остановиться на начальном этапе обучения чтению, так как именно здесь формируется навык чтения вслух способствующий становлению навыка чтения про себя, а без формирования навыка чтения невозможно овладеть этим видом речевой деятельности в достаточной степени.

Объект исследования: процесс овладения чтением как видом речевой деятельности

Предмет исследования: технология обучения чтению.

Проблема исследования: каковы методические приемы, способствующиеобучению школьников иностранным языкам в основной школе.

В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования поставлены следующие задачи:

1. Дать характеристику чтению, как виду речевой деятельности.

2. Изучить технологию обучения чтению на иностранном языке на начальном этапе в средней школе.

3. Проанализировать передовой педагогический опыт по овладению учащимися на начальном этапе чтением.

4. Провести опытно экспериментальную работу по формированию у учащихся на начальном этапе в средней школе навыков чтения.

Гипотеза: без овладения чтением, отвечающим требованиям программы, как одним из видов речевой деятельности дальнейшее использование иностранного языка будет ограничено.

Эта гипотеза будет доказана при реализации следующих педагогических условий:

1. Осознание роли и место чтения в процессе обучения иностранным языкам.

2. Методически грамотная технология обучения чтению.

3. Активности учащихся по овладению этим видом речевой деятельности.

Методы исследования: методы теоретического анализа, эмпирические методы: наблюдение, анкетирование, тестирование, метод анализа процесса и продуктов деятельности детей педагогический эксперимент 4 (констатирующий, формирующий, контрольный)

Методические основы опытно-экспериментальной деятельности.

Теоретическое исследование нашло отражение в практической работе. Практическая работа имеет следующую цель: Разработать и апробировать систему уроков, в которую включены разнообразные приёмы работы над формами и видами чтения, способствующие овладению умениями и навыками иноязычного общения. Из данной цели вытекают задачи:

- обучить учащихся навыкам чтения с использованием иноязычного и речевого материала.

- стимулировать интерес учащихся к изучению немецкого языка.

Данные задачи и цели были реализованы в ходе преддипломной практики, которая была пройдена в Казацкой муниципальной средней общеобразовательной школе Белгородской области, Красногвардейского района .В данном учебном заведении обучаются 270 детей, 30 из них изучают немецкий язык. В 4 и 5 классе обучаются по 4 человека, в 8 классе 7 человек, в 9 классе 7 человек. Поэтому у меня не было возможности в своей практической работе выделить 2 группы: контрольную и экспериментальную. Я провела свою опытно- экспериментальную работу в 8 классе. Я сравнила результат констатирующего эксперимента с контрольным.

В экспериментальную группу входили

1 Дубенцов Евгений На уроке часто пассивен, часто про- пускает уроки, не всегда выполняет омашнее задания;
2 Демьянов Максим Особый интерес у него вызывает Изготовление проектов.
3 Демьянов Виталий Энергичный, активный, с увлечением Изучает немецкий язык.
4 Литовкин Игорь

Пассивный, не проявляет большого

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 372
Бесплатно скачать Дипломная работа: Роль чтения в процессе обучения иностранным языкам на начальном этапе в средней школе