Дипломная работа: Смысл свободы как одной из общечеловеческих и национальных ценностей
Введение. 4
Понимание свободы как одной из общечеловеческих и национальных ценностей.
Глава 1. Философско-методологическое понимание свободы .__________7
Глава 2. Понимание свободы с философской точки зрения.__________ 11
2.1. Свобода в русской философии._________________________________ 11
2.1.1. Проблемы свободы человеческой личности в творчестве Н. Бердяева.________________________________________________________11
2.1.2. Проблемы свободы в творчестве Н. Лосского. ___________________15
2.1. Свобода в современной западной философии. Идеалы Исайи Берлина.________________________________________________________ 17
Глава 3. Педагогическое понимание свободы. ______________________ 19
3.1.Развитие идеи свободного образования в западной педагогике.____ 20
3.1.1.У истоков идеи свободного образования._________________________20
3.1.2. Педагогика эпохи Возрождения.________________________________20
3.1.3. Идеи свободного воспитания в творчестве педагогов Нового времени._________________________________________________________21
Принципы воспитания в педагогической деятельности Яна Коменского_ _21
Педагогические идеи Джона Локка.________________________________ 22
Идеи Ж.Ж. Руссо.________________________________________________ 26
Песталоцци и его последователи.___________________________________ 30
3.1.4. Свободное воспитание в западной педагогике с конца ХIХ в. до настоящего времени. ______________________________________________33
Общая характеристика новых школ_________________________________ 33
Педагогические воззрения Джона Дьюи.______________________________ 35
Педагогическая деятельность М. Монтессори.________________________ 40
Рудольф Штейнер и вальдорфские школы.____________________________ 42
3.2. Развитие идеи свободного воспитания в отечественной педагогике.
3.2.1. Идеи свободного воспитания в XVIII - XIX вв.___________________46
Педагогическая деятельность И.И. Бецкого._________________________ 46
Проблемы свободного воспитания в первой половине XIX в._______________________________________________________________ 47
Идеи обновления образования в творчестве Н.И. Пирогова._____________ 48
Значение педагогической деятельности К.Д. Ушинского._______________ 49
3.2.2. Новый этап движения за свободное воспитание.__________________55
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--