Дипломная работа: Социальная работа с детьми в кризисных ситуациях
Содержание
Введение
Глава 1. Дети в современном обществе
1.1 Характеристика положения детей в современной России
1.2 Причины возникновения дезадаптации детей и подростков
Глава 2. Технологии социальной работы и психологические механизмы работы с дезадаптированными детьми и подростками
2.1 Система работы с дезадаптированными детьми и подростками
2.2 Психологические механизмы работы с дезадаптированными детьми
2.3 Помощь детям в кризисной ситуации
Глава 3. Профилактика возникновения дезадаптации
3.1 Государственная политика в области социальной защиты детей
3.2 Уполномоченный по правам ребенка и его деятельность в отношении детей в кризисной ситуации
Заключение
Использованная литература
Приложения
Введение
Способность общества обеспечить полноценную жизнедеятельность для всех детей без исключения – показатель социального здоровья самого общества и необходимое условие его устойчивого развития.
В меняющихся условиях современного российского общества только помощь со стороны государства позволяет обеспечивать нормальную жизнедеятельность детям. Реформирование российского общества и последующие за этим кризисные явления порождают кризисные ситуации в семье. Как следствие, в большинстве своем от этого страдают дети. Попадая в кризисные ситуации, зачастую дети становятся беглецами, беспризорниками, безнадзорными.
Безнадзорные дети – дети, лишенные присмотра, внимания, заботы, позитивного влияния со стороны родителей или лиц, заменяющих их. Безнадзорный ребенок живет под одной крышей с родителями, сохраняет связи с семьей, у него еще есть эмоциональная привязанность к какому-либо члену семьи, но связи эти хрупки и находятся под угрозой атрофии и разрушения[1] .
Беспризорные дети – дети, которые не имеют родительского или государственного попечения, постоянного места жительства, соответствующих возрасту позитивных знаний, необходимого ухода, систематического обучения и развивающего воспитания.
Дети- беглецы – дети, убежавшие из дома или из воспитательного учреждения вследствие разрыва с родителями, возникшего тяжелого конфликта с учителями, воспитателями, сверстниками, деформирования ценностных ориентаций и других причин, приведших к кризису отношений[2] .
Среди таких детей нарастает социальная дезадаптация, растет заболеваемость.
Бесспорно, что дети, находящиеся в кризисных ситуациях нуждаются в помощи со стороны государства и общества.
Немалую помощь детям в кризисных ситуациях оказывают социальные службы, детские учреждения.
Целью данной работы является анализ положения детей в Российской Федерации, а также имеющегося опыта оказания помощи детям в кризисных ситуациях: методов и способов решения проблем детей.
Данная цель может быть достигнута через решение следующих задач:
- рассмотрение положение детей в Российской Федерации;
- исследование сущности, причин возникновения кризисных ситуаций у детей;
- выявление и осмысление основных форм социальной дезадаптации детей;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--