Дипломная работа: Социальная реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Департамент образования Вологодской области
ГОУ СПО « Тотемский педагогический колледж»
Выпускная квалификационная работа
Социальная реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (на примере деятельности специалистов Муниципального Учреждения Социальной Защиты «Комплексный центр социального обслуживания населения» с. Кичменский Городок)
Тотьма 2010
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
1.1 Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья
1.2 Проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
1.3 Социальная реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в деятельности социальных служб
Глава 2. Обобщение опыта работы «Комплексного центра социального обслуживания населения» в Кичменгском Городке по социальной реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
2.1 Общая характеристика Учреждения
2.2 Анализ деятельности специалистов центра по социальной реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
2.3 Выводы и рекомендации
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Проблема оказания помощи лицам с ограниченными возможностями принадлежит к числу наиболее актуальных, так как рост численности инвалидов выступает в качестве устойчивой тенденции нашего социального развития. В настоящее время непрерывно увеличивается и количество детей с различными отклонениями в развитии. Ежегодно в стране рождается около 30 тысяч детей с врожденными наследственными заболеваниями.
Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушением в развитии, затруднением в самообслуживании, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками.
Семья в одиночку, не готова к тому, чтобы воспитывать полноценную личность, и адаптировать ребенка-инвалида к реальным жизненным условиям. «Особый» ребенок ограничен в свободе и социальной значимости. У него есть высокая степень зависимости от семьи, ограничены навыки взаимодействия в социуме. Основная задача помощи семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья - создать максимальную, использовать все имеющие возможности семьи, специалистов, других социальных институтов, такое реабилитационное пространство, где каждый ребенок должен пройти свой путь освоить основные виды деятельности: игровую познавательную, коммуникативную, трудовую, т.е. то, без чего не может состояться личность. В силу особенностей здоровья состояния нужд и способностей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, им необходима профессиональная помощь специалистов. Эта помощь должна носить не только медицинский характер она должна быть комплексной, затрагивать все стороны жизни такого ребенка [4].
Цель выпускной квалификационной работы – изучить деятельность специалистов «Комплексного центра социального обслуживания населения», которая направлена на социальную реабилитацию детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Исходя из этой цели, можно выделить следующие задачи.
1.Представить общую характеристику детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.Изучить проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями.
3.Дать характеристику социальной реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в деятельности социальных служб.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--