Дипломная работа: Совершенствование технологии контроля автосцепочного устройства на базе пассажирского вагонного депо Ростов
Технология вагоностроения в современных условиях основывается на применении большого числа разнообразных технологических процессов (механических, электрических, электрохимических, акустических, химических, термических и др.) и их комплексной механизации и автоматизации. Основу вагоностроительного и вагоноремонтного производства составляют специализированные предприятия, оснащенные высокопроизводительными станками, автоматическими и механизированными поточными линиями для ремонта деталей и узлов вагонов. В вагоноремонтном производстве главная задача состоит в значительном повышении качества ремонта вагонов, повышении их надежности и долговечности, увеличении послеремонтного ресурса вагонов всех типов и их отдельных частей. Для решения этой задачи большое значение имеет уровень техники, организации и технологии вагоноремонтного производства. Производственный процесс является основой деятельности вагоностроительных и вагоноремонтных предприятий и представляет собой комплекс технологических и трудовых процессов, превращающих предметы труда в конечную готовую продукцию, соответствующую по качеству установленным стандартам и техническим условиям. Целью производственного процесса является устранение неисправностей и дефектов в узлах и деталях вагонов и восстановление эксплуатационных параметров и работоспособности вагона в целом. Технологический процесс является главной составной частью производственного процесса. Под технологическим процессом понимается определенная последовательность операций, предусматривающая получение готовой продукции.
1. Пассажирское ремонтное вагонное депо Ростов
1.1 Назначение и состав пассажирского ремонтного вагонного депо Ростов
Вагонное депо Ростов СКЖД предназначено для производства деповского и текущего ремонта пассажирских вагонов и специализировано на ремонте цельнометаллических пассажирских вагонов всех типов, кроме вагонов-ресторанов. Изготовление и ремонт вагонных деталей для нужд депо и пунктов технического обслуживания (ПТО).
Этот тип ремонта предназначен для поддержания вагонов в исправном техническом состоянии между заводскими ремонтами. При деповском ремонте проверяется техническое состояние вагонов и их деталей, устраняются имеющиеся неисправности и вагон приводиться в состояние, обеспечивающее исправную его работу и комфортные условия перевозки пассажиров до следующего периодического ремонта.
Вагонное депо сквозного типа и имеет десять тракционных путей, из которых три пути ремонтные, два для отстоя вагонов, один путь объездной, два пути для погрузки и выгрузки материалов и колесных пар, два пути выставочные, на которые выставляются вагоны, подаваемые в ремонт и из ремонта.
Ремонт вагонов производится поточно-стационарным методом.
Участка и участки депо имеют средства технологического оснащения, позволяющие обеспечить качественный ремонт пассажирских вагонов в объеме деповского ремонта.
Ремонт вагонов производится при строгом соблюдении действующего Руководства по деповскому ремонту, технических указаний МПС на ремонт и изготовление вагонных деталей.
Простой вагонов в деповском ремонте не превышает установленных норм, при ритмичном выпуске вагонов из ремонта в течение всего месяца. Вагонное депо обеспечивается объектами для деповского ремонта вагонов за счет подсылки вагонов, согласно плану, утвержденного пассажирской службой.
Вагоны, поступившие в ремонт, должны быть очищены, промыты и продезинфицированы отправителями.
Вместе с вагонами передаются технические паспорта, формуляры, сопроводительные листки формы ВУ-26, справки санэпидемстанции, технические описи несъемного оборудования и инвентаря вагонов, а на поврежденные вагоны -акт формы ВУ-25.
В состав вагонного депо входят: резерв проводников вагонов, контора обслуживания пассажиров, прачечная, производственные участки текущего ремонта пассажирских вагонов и обслуживания пассажирских поездов.
Основными задачами вагонного депо являются:
- своевременная и качественная подготовка составов и отдельных вагонов в рейс;
- культурное обслуживание пассажиров в поездах внутреннего и междугороднего сообщения;
- содержание в исправности и сохранности подвижного состава, оборудования и инвентаря пассажирских вагонов.
На вагонном участке производится:
- экипировка, технический осмотр, текущий ремонт приписанных вагонов, подзарядка аккумуляторных батарей;
- текущий безотцепочный ремонт, осмотр букс и автотормозов;
- текущий отцепочный ремонт.
На территории эксплуатационного депо находятся:
- ПТО;
- компрессорная;
- пункт текущего отцепочного ремонта;
- блок участков и отделений.
В участках депо осуществляются следующие виды ремонта:
- ТО - 1 - текущий безотцепочный ремонт производится с составом в пунктах формирования и оборота;
- ТО - 2 - ремонт, осуществляемый во время подготовки вагона к зиме и лету;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--