Дипломная работа: Современные концепции обучения школьников иностранному языку
Содержание
Введение
Раздел I. Основные тенденции развития систем образования в мировой педагогической практике
1.1 Понятие и виды педагогических концепций обучения иностранному языку, анализ современных педагогических концепций
1.1.1 Принцип взаимосвязанного обучения аспектам иноязычной культуры
1.1.2 Принцип моделирования содержания аспектов иноязычной культуры
1.1.3 Принцип системности в организации обучения иностранным языкам
1.1.4 Принцип индивидуализации в овладении иностранным языком
1.1.5 Принцип развития речемыслительной деятельности и самостоятельности учащихся в овладении иностранным языком
1.1.6 Принцип новизны в обучении иностранным языкам
1.2 Возрастные особенности обучения иностранным языкам
Раздел II. Практическая часть
2.1 Эксперимент по обучению иностранного языка в школе
2.2 Перспектива внедрения компьютерных технологий в процессе обучения иностранным языкам
Раздел III. Экспериментальное формирование грамматических навыков при помощи наглядностей
3.1 Характеристика класса
3.2 Структура экспериментального обучения
3.3 Характеристика грамматических навыков и их этапы формирования
3.4 Формирование грамматических навыков и умений. Принципы построения содержания обучения
Заключение
Используемая литература
Введение
В последнее время постоянно возникает вопрос о применении новых технологий в обучении. Говоря о новых технологиях, мы имеем в виду не только технические средства, но и новые формы и методы обучения, а также новый подход к процессу обучения в средней общеобразовательной школе.
В современном мире обучение в школе в целом и обучение иностранным языкам в частности, требуют пересмотра, как общей методологии, так и конкретных методов и приемов, то есть пересмотра концепции обучения. Вхождение в мировое сообщество, различные процессы, протекающие в сферах политики, экономики, культуры, смешение и перемещение народов и языков определяют проблему межкультурного общения, взаимопонимания участников общения, принадлежащих к разным национальностям. Все это не может, не отразится на методике обучения иностранным языкам, не может не ставить новых проблем в теории и практике преподавания иностранных языков.
Следует отметить, что знания и квалификация становятся приоритетными ценностями в жизни человека в условиях информационного общества. Для того чтобы находится в курсе развития своей области в мировой практике, необходимо достаточно владеть информацией не только на родном языке, но и на иностранном. Именно поэтому XXI век ЮНЕСКО обозначило как век полиглотов.
Проблема обучения иностранному языку как средству общения приобретает особую значимость в современной школе. Таким образом, основная цель в обучении иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной компетентности школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Доктор педагогических наук, Е.С. Полат считает, что задача учителя состоит в том, чтобы создать такие условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д. [1]
В процессе обучения иностранному языку учащихся школы, важную роль играет реализация принципа коммуникативной направленности, потому что этот принцип является ведущим, поскольку результатом обучения учащихся является формирование умений и навыков пользования языком, как средством общения.
Таким образом, актуальность темы исследования может быть аргументирована важностью проблемы и в то же время недостаточной осведомленностью преподавателей современной школы о западных концепциях обучения иностранным языкам.
Объект исследования: непосредственно сам процесс обучения иностранным языкам.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--