Дипломная работа: Связи с общественностью как стратегическое направление деятельности органов территориального общественного самоуправления на примере ТОС Петровского микрорайона г. Барнаула

Дипломная работа студента

заочного отделения

«Связи с общественностью»

группы 203/6 тм

Научный руководитель:

кандидат психологических наук,

доцент Бобрус О.Н.

Томск 2006


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Органы общественного самоуправления (история вопроса)

1.1 Возникновение и развитие органов общественного самоуправления

1.2 Место ТОС в аспекте других органов самоуправления

1.3 Современное состояние органов местного самоуправления в РФ, основные причины, сдерживающие его развитие.

ГЛАВА 2. Основные направления PR-деятельности в работе органов общественного самоуправления

2.1 ??????? PR-???????????? ? ?? ???????????

2.2 Особенности PR-деятельности органов местного самоуправления

ГЛАВА 3 Связи с общественностью как стратегическое направление деятельности ТОС Петровского микрорайона

3.1 ???????? ????????????? ???? ? ??????? ????????????

3.2 Публичные слушания как одна из наиболее значимых форм участия граждан в решении вопросов местного значения

3.2.1 Исследование общественного мнения по вопросу деятельности ТОС

3.2.2 Разработка и реализация проекта «Публичные слушания»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность дипломной работы обосновывается тем, что местное самоуправление представляет собой неотъемлемую часть гражданского общества и является важнейшей формой народовластия. Оно наиболее приближено к населению и позволяет решать вопросы местного значения с учетом конкретных условий муниципального образования.

Возрастание интереса к связям с общественностью в России неслучайно. Желание создать благоприятную среду в социуме, доброжелательное отношение населения к власти – не только следствие, нои условие развития демократии и гражданского общества. Развитие демократических институтов предполагает не монолог власти, а ее диалог с населением: как с частными лицами, так и с объединениями граждан. В результате такого диалога власть стремится к реализации интересов всех групп населения, а на практике – формирует благоприятное общественное мнение.

Бытует мнение, что связи с общественностью относятся либо к управлению фирмой, либо к политике, либо к предвыборным кампаниям. Но они характерны и для системы муниципального управления, поскольку именно на этом уровне происходит открытое ежедневное общение органов и должностных лиц местного самоуправления с общественностью. Связи с общественностью – одна из функций управления, способствующая установлению, упорядочению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и общественностью.

Разделение управления государством на систему государственной власти и самоуправление местных сообществ принципиально изменило положение местных органов власти. Управление муниципальным образованием является особым видом управления, специфика которого определяется многообразием и сложностью управляемого объекта и, главным образом, общественным характером управления. Общественный характер управления определяется тем, что механизм формирования решений неизбежно включает в себя такие демократические процедуры как гласные взаимодействия между местной властью и населением, администрацией и различными организациями.

Кризисная ситуация, сложившаяся в экономике России, сопровождается серьезным обострением проблем и противоречий в национальной, политической и социальной сферах общественной жизни, которые, в свою очередь, сдерживают развитие Российской Федерации и разрушают ее государственность. В этих условиях важнейшим фактором стабилизации выступают использование потенциала самоорганизации и самоуправления населения для улучшения условий жизнедеятельности и сохранения Российского государства.

Самоуправление, являясь средством вовлечения каждого индивида в социально-экономическое регулирование посредством целеполагания и самоорганизации субъектов хозяйствования и населения, позволяет учитывать, координировать и реализовывать многообразие их интересов, удовлетворять социально-культурные и социально-бытовые потребности за счет средств и ресурсов хозяйствующих субъектов и населения, территориальных образований, а также государства.

Местное самоуправление, повышая активность населения в решении важных проблем жизнедеятельности, способно придать развитию общества дополнительные внутренние стимулы самодвижения, ускорения социально-экономического и научно-технического прогресса. Определение методов и условий эффективной организации местного самоуправления в интересах преодоления кризиса, стабилизации и повышения качества жизни различных слоев населения на основе стимулирования внедрения перспективных нововведений, организационных и информационных технологий требует углубленного анализа, развития теории самоуправления как с точки зрения выявления экономической сущности и построения современной концепции местного самоуправления, так и с точки зрения функциональных особенностей ее реализации.

Именно применение технологии связей с общественностью позволяет осуществить информационное сопровождение и продвижение идей социального характера, «способствуя адаптации человека к новым условиям и принятию новых приоритетов».

Надо честно признать, что как бы ни были приближены к населению органы местного самоуправления, они не могут быть в курсе всех вопросов, связанных с использованием всех имеющихся ресурсов. Местные власти вынуждены обращаться к общественному и частному сектору в поиске новых, неформальных путей решения социально-экономических проблем.

Состояние разработанности проблемы. Проблемы местного самоуправления до настоящего времени рассматривались преимущественно с точки зрения экономики, социологии и права. Несмотря на значительный рост публикаций по проблемам местного самоуправления дефицит исследований существующих в этой области социально-психологических проблем является очевидным. К числу наиболее актуальных социально-психологических проблем можно отнести проблему формирования у граждан политической культуры «участия» и социальной активности в решении проблем местного значения. Решение этой проблемы требует определения социально-психологических условий реального, а не формального участия граждан в решении вопросов государственного и местного значения. Создание таких условий устранит невостребованность инициативы и общественной активности граждан.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 241
Бесплатно скачать Дипломная работа: Связи с общественностью как стратегическое направление деятельности органов территориального общественного самоуправления на примере ТОС Петровского микрорайона г. Барнаула