Дипломная работа: Технологическое проектирование АТП на 200 ВАЗ-2107 автомобилей

ВВЕДЕНИЕ

Основной задачей транспорта всегда являлось полное своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортной системе любой страны. Требования к надежности транспортных средств повышаются в связи с ростом скоростей и интенсивности движения, мощности, грузоподъемности и вместимости автомобилей, а также технологической и организационной связью автомобильного транспорта с обслуживаемыми предприятиями и другими видами транспорта.

Содержание автомобильного парка требует больших затрат, связанных с его техническим обслуживанием и ремонтом. Трудоемкость изготовления одного грузового автомобиля средней и большой грузоподъемности не превышает 120-150 нормочасов в то время, как трудоемкость обслуживания и ремонта, в зависимости от интенсивности эксплуатации, может составить ежегодно 400-700 нормочасов. Это положение обуславливает иметь одного ремонтного рабочего на 3-5 грузовых автомобилей и 1-2 автобуса. Структура трудовых затрат на весь срок эксплуатации грузового автомобиля определяется следующим примерным соотношением: техническая эксплуатация, включающая техническое обслуживание и текущий ремонт 91%, изготовление 2%, капитальный ремонт автомобилей и агрегатов 7% от общих затрат.

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большей надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны – совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей, повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, увеличением межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой ремонтной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации.

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в настоящее время требует больших трудовых затрат. Эти затраты составляют около 90% от общих затрат, выделяемых на приобретение и содержание подвижного состава. Несмотря на большие затраты, по причинам технических неисправностей простаивает значительная часть автопарка.

Исследования и опыт передовых автотранспортных предприятий свидетельствует о том, что разработка и внедрение рациональных технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта является значительным резервом повышения уровня технического состояния подвижного состава и снижение затрат на его техническое содержание.

Целью данного дипломного проекта является проектирование автотранспортного предприятия, выполняющего грузовые перевозки, где при внедрении рациональных технологических процессов достигаются высокие показатели работы.


1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ АТП

Исходные данные для расчета производственной программы

ВАЗ-2107
Количество автомобилей, Асс, шт. 200
Пробег с начала эксплуатации, Lн, км 0,5
Среднесуточный пробег, Lсс, км 220
Категория эксплуатации 2
Хранение подвижного состава открытое
Число календарных дней в году, Дкг 365
Число выходных дней в году, Дв 0
Число праздничных дней в году, Дп 0
Число рабочих дней в году, Дрг 365

1.1 Расчет производственной программы по ТО и ТР

Производственная программа по ТО характеризуется числом технических воздействий, планируемых на год, месяц, сутки во времени.

Сезонное обслуживание (СО) совмещается с ТО-1 или ТО-2 и при определении производственной программы не учитывается.

Текущий ремонт (ТР) осуществляется по потребности и для числа воздействий не определяется.

Объем работ по ТР и простой определяются по нормативам на 1000 км пробега автомобиля.

Годовую программу производства ТО и ТР рассчитываем цикловым методом. Цикловой метод расчета предусматривает выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега до КР для подвижного состава проектируемого АТП, расчет числа ТО на автомобиль за цикл, т.е. на пробег до КР, расчет коэффициента перехода от цикла к году и на его основе пересчет полученных значений числа ТО, КР за цикл на 1 автомобиль и весь парк.

Для расчета программы выбираем нормативное значение пробегов подвижного состава до КР, периодичности ТО-1, ТО-2 и значение коэффициента корректировки периодичности ТО и пробега до КР (К1, К2, К3).

Пробег автомобиля до капитального ремонта, км

=150000*0,9*1*0,9 121500

где

- нормативный пробег до КР, км 150000

- коэффициент условий эксплуатации 0,9

- коэффициент модификации подвижного состава 1

- коэффициент природно-климатических условий 0,9

Определение периодичности проведения ТО

Периодичность проведения ЕО равна среднесуточному пробегу автомобиля, км

220

Периодичность проведения ТО-1, скорректированная с учетом условий эксплуатации, км

=5000*0,9*0,9 4050

Периодичность проведения ТО-2, скорректированная с учетом условий эксплуатации, км


=20000*0,9*0,9

16200

где

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 278
Бесплатно скачать Дипломная работа: Технологическое проектирование АТП на 200 ВАЗ-2107 автомобилей