Дипломная работа: Тестовый контроль знаний учащихся по физике 2 Психолого-педагогические основы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
"БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.С. ПУШКИНА"
Физический факультет
Кафедра методики физики и ОТД
Тестовый контроль знаний учащихся по физике
Дипломная работа по теории и практике обучения и воспитания,
специальность Физика
Выполнил:
Научный руководитель:
Брест 2009
Содержание
Введение
Глава 1. Психолого-педагогические основы проверки знаний, умений и навыков по физике
§ 1. Основные функции проверки знаний, умений и навыков в учебном процессе
§ 2. Формы контроля знаний, умений и навыков
§ 3. Тестовый контроль знаний
Глава2. Методика тестового контроля знаний
§ 1. Виды тестов по физике
§ 2. Тестовый контроль знаний по теме "Электрический ток в жидкостях. Электролиз. Законы электролиза"
§ 3. Централизованное тестирование по физике
§ 4. Обобщение и систематизация знаний по физике при подготовке к централизованному тестированию
Глава 3. Организация и результаты педагогического эксперимента
Заключение
Список использованной литературы
Приложение. (тест 2007)
Введение
До настоящего времени основным видом контроля знаний учащихся по физике являлась письменная контрольная работа, включающая 2-3 задачи или вопроса. Этот вид контроля обладает рядом достоинств: он дает возможность установить качественную картину усвоения пройденного материала, а также выявить недостатки в знаниях учащихся. Также он прост в применении - располагая большим числом задачников и методических пособий по физике, учитель может легко подобрать задачи для вариантов контрольных работ и размножить их. Вместе с тем этот метод обуславливает некоторые специфические особенности, не отвечающие требованиям, предъявляемым к итоговому контролю знаний.
А именно: объем проверочных знаний невелик. Анализ контрольных работ по механике показывает, что он зачастую охватывает лишь 30-50% пройденного материала [8]. Две или три задачи или вопроса не в состоянии охватить достаточно полно тему или раздел;
проверка контрольных работ является весьма трудоемкой операцией, отнимающей у учителей много времени.
За последнее время поиски объективных количественных измерителей знаний привлекли внимание ученых-методистов к тестовой методике проверки знаний.
В педагогической литературе отмечаются следующие характерные особенности тестов:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--