Дипломная работа: Тестовый контроль знаний учащихся по физике 2 Психолого-педагогические основы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.С. ПУШКИНА"

Физический факультет

Кафедра методики физики и ОТД

Тестовый контроль знаний учащихся по физике

Дипломная работа по теории и практике обучения и воспитания,

специальность Физика

Выполнил:

Научный руководитель:

Брест 2009

Содержание

Введение

Глава 1. Психолого-педагогические основы проверки знаний, умений и навыков по физике

§ 1. Основные функции проверки знаний, умений и навыков в учебном процессе

§ 2. Формы контроля знаний, умений и навыков

§ 3. Тестовый контроль знаний

Глава2. Методика тестового контроля знаний

§ 1. Виды тестов по физике

§ 2. Тестовый контроль знаний по теме "Электрический ток в жидкостях. Электролиз. Законы электролиза"

§ 3. Централизованное тестирование по физике

§ 4. Обобщение и систематизация знаний по физике при подготовке к централизованному тестированию

Глава 3. Организация и результаты педагогического эксперимента

Заключение

Список использованной литературы

Приложение. (тест 2007)

Введение

До настоящего времени основным видом контроля знаний учащихся по физике являлась письменная контрольная работа, включающая 2-3 задачи или вопроса. Этот вид контроля обладает рядом достоинств: он дает возможность установить качественную картину усвоения пройденного материала, а также выявить недостатки в знаниях учащихся. Также он прост в применении - располагая большим числом задачников и методических пособий по физике, учитель может легко подобрать задачи для вариантов контрольных работ и размножить их. Вместе с тем этот метод обуславливает некоторые специфические особенности, не отвечающие требованиям, предъявляемым к итоговому контролю знаний.

А именно: объем проверочных знаний невелик. Анализ контрольных работ по механике показывает, что он зачастую охватывает лишь 30-50% пройденного материала [8]. Две или три задачи или вопроса не в состоянии охватить достаточно полно тему или раздел;

проверка контрольных работ является весьма трудоемкой операцией, отнимающей у учителей много времени.

За последнее время поиски объективных количественных измерителей знаний привлекли внимание ученых-методистов к тестовой методике проверки знаний.

В педагогической литературе отмечаются следующие характерные особенности тестов:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 249
Бесплатно скачать Дипломная работа: Тестовый контроль знаний учащихся по физике 2 Психолого-педагогические основы