Дипломная работа: Тесты в технологии блочного обучения математике учащихся полной средней школы

«___» __________2005 г. Зав. кафедрой М.В. Крутихина

«___»__________2005 г. Декан факультета В.И. Варанкина

Киров

2005

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Использование тестов для оценки качества знаний учащихся по математике. 6

1.1 Оценка качества знаний учащихся. 6

1.2. Использование тестов для оценки качества знаний учащихся по математике13

Глава 2. Использование тестов в технологии блочного обучения математике24

2.1.Теоретическое обоснование блочной системы обучения. 24

2.2. Содержание блочной технологии обучения и использование в ней тестов32

2.3. Экспериментальное применение тестов в блочном обучении математике на примере темы «Интеграл». 45

Заключение. 51

Приложение. 54


Введение

На современном этапе развития общество предъявляет определённые требования к системе математических знаний, которые международная общественность считает необходимыми для формирования так называемого «человеческого капитала». Элементами общей человеческой культуры являются определённый объём математических знаний, владение характерными для математики методами, знакомство с ее специфическим языком. Помимо этого, все большую актуальность приобретает проблема оценки качества обучения математике.

Одним из важнейших направлений модернизации системы образования является совершенствование контроля и управления качеством образования. Цель государственного контроля качества заключается в обеспечении стабильного соответствия качества образования потребностям человека, общества и государства. Фундаментальной составляющей школьного образования является математическая подготовка учащихся. Актуальность исследования обусловлена, с одной стороны, новыми государственными требованиями, к математической подготовке школьников, сформулированными в стандарте образования, а с другой, сложившейся системой оценивания учебных достижений в каждом образовательном учреждении.

Изменения в сфере образования, произошедшие за последнее время (введение ЕГЭ и др.), привели к противоречию между наличием разработанной теории и методике использования тестов в оценке качества знаний и их эффективным применением в практике преподавания математике.

Сказанное выше позволяет сформулировать цель исследования: изучить теоретические основы тестирования и их реализацию в условиях полной средней школы;

Таким образом, объектом нашего исследования являются тесты, их применение в процессе обучения математике и влияние на качество знаний учащихся, предметом – содержание, методы, виды тестового контроля и реализация их посредством технологии блочного преподавания математики.

В работе проверяется следующая гипотеза исследования : система тестового контроля знаний школьников при реализации в блочной технологии обучения математике может способствовать повышению эффективности математического образования.

Цель исследования и гипотеза потребовали решения системы исследовательских задач:

1. Изучить возможности применения тестов при оценке качества знаний;

2. Разработать методику по использованию тестового контроля качества знаний учащихся при обучении математике;

3. Оценить организационные возможности тестового контроля при блочном обучении математике;

4. Разработать структуру тестов и методику их применения на одной из тем школьного курса математики;

5. Оценить эффективность данной методики в опытной работе.

Практическая значимость выполненного исследования состоит в разработке методики по использованию тестового контроля качества знаний учащихся.

В ходе работы использовались следующие методы исследования :

- изучение и анализ психолого-педагогической, математико-методической литературы по теме исследования;

- опытная работа со студентами первого курса математического факультета Вятского государственного гуманитарного университета;

- наблюдение;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 159
Бесплатно скачать Дипломная работа: Тесты в технологии блочного обучения математике учащихся полной средней школы