Дипломная работа: Товароведная характеристика и экспертиза качества майонеза

Выполнила студентка

Радченко Светлана Станиславовна

факультет экономики

и товароведения

группа ТЭТ-32 зс

Научный руководитель

к.т.н., ст. преподаватель Бобоколонова О.В.

ЛИПЕЦК - 2008


Содержание

Введение

Глава 1 Потребительские свойства и товароведная характеристика майонеза

1.1 Состояние рынка майонеза

1.2 Потребительские и функциональные свойства майонезов

1.3 Классификация и ассортимент майонезов

1.4 Характеристика факторов, влияющих на качество майонеза

Глава 2 Ассортимент, качество и конкурентоспособность майонезов, реализуемых в Липецком райпо

2.1 Организационно - экономическая характеристика Липецкого районного потребительского общества

2.2 Анализ ассортимента майонезов, реализуемых в Липецком райпо

2.3 Требования к качеству и экспертиза майонеза

2.4 Требования к качеству и подтверждение соответствия майонеза

2.5 Оценка конкурентоспособности новых видов майонезных соусов

Глава 3 Идентификация и фальсификация майонезов

3.1 Направления совершенствования майонезов

3.2 Направления совершенствования качества майонезов

Заключение

Список использованных источников

Приложения


Введение

Майонез это пищевой продукт, изготовленный на основе растительных масел, и представляет собой жировую эмульсию «масло в воде». Майонез имеет самое благородное происхождение. Французская кухня нерасторжимо связана с использованием соусов, которых насчитывается более трех тысяч. По традиции соусы называли именами изобретателей или местности, которым французы приписывали эти кулинарные традиции. Так были придуманы, например, татарский соус (майонез с огурцами и каперсами), русский соус (майонез с икрой).

Финансовый кризис 1998 года негативно отразился на выпуске майонезной продукции, однако он же и повлиял на развитие отечественного рынка. Это проявилось в том, что импортёры майонеза были вынуждены заметно сократить объёмы поставок в страну. Более того, многие не смогли выдержать конкуренции с дешевой продукцией отечественных производителей и в итоге ушли с российского рынка. Освободившиеся ниши нужно было заполнить, что и сделали наши производители, поскольку спрос на майонез у потребителя постоянно возрастал.

Россияне самые майонезолюбивые люди в Европе. Французское изобретение стало сейчас воистину национальным русским продуктом. Изобретение, гениальное, потому что состав майонеза предельно прост. Это всего лишь смесь растительного масла, воды, яичного и молочного порошков, горчицы, уксуса, соли и сахара. С ростом доходов населения и наличием широкого ассортимента других продуктов соусной группы производство майонеза увеличивается год от года, что отражает целенаправленную работу производителей в этом направлении. Предприятия не только смогли ежегодно увеличить объёмы выпуска, но и организовать работу своих коммерческих служб и отделов так, чтобы остаться победителями в борьбе за покупателя с производителями других видов соусов. Сегодня почти весь майонез российского рынка (95-97%) производится в нашей стране.

Разнообразие ассортимента майонеза, производимого различными фирмами, вызывает необходимость экспертизы его качества с выделением наиболее конкурентоспособной продукции – это и определяет актуальность и значимость дипломной работы.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 800
Бесплатно скачать Дипломная работа: Товароведная характеристика и экспертиза качества майонеза