Дипломная работа: Творчество М.Равеля
Tворчества М.Равеля
Содержание
Введение ……………………………………………………… стр.3
Глава № 1 . Обзор фортепианного творчества Мориса Равеля.
Основные стилевые направления и некоторые
особенности музыкального языка.
§1. Своеобразие импрессионизма композитора……………..стр.5
§2. Связь с классическими традициями……………………..стр.6
§3. Романтические черты стиля…………………………….стр.8
§4. Народно – национальные истоки………………………..стр.12
§5. Мелодико-гармонические особенности
музыкального языка……………………………………….стр.13
§6. Круг образов………………………………………………...стр.15
§7. Оркестральность………………………………………….стр.16
Глава № 2. Анализ фортепианных произведений, их
исполнительские и методические аспекты.
§1. «Античный менуэт»……………………………………...стр.17
§2. «Павана в честь усопшей инфанты»…………………...стр.19
§3. «Игра воды»………………………………………………...стр.20
§4. Сонатина…………………………………………………..стр.22
§5. «Слуховые пейзажи»……………………………………...стр.25
§6. «Моя матушка Гусыня»………………………………….стр.26
Заключение………………………………………………..стр.31
Библиография……………………………………………..стр.32
Введение.
На рубеже 19–20го веков развитие искусства становится особенно сложным и изменчивым. Постепенно мельчавшее и академизировавшееся романтическое направление уступает место развивающемуся импрессионизму. Новое течение, зародившиеся в живописи во второй половине 19-го века, подхватывается другими видами искусства. Особенно важную роль импрессионизм сыграл в формировании французской музыки. Новое искусство решительно выступало против академической традиции, утверждало эстетические принципы, продолжавшие развиваться и в начале 20-го века. К числу представителей музыкального импрессионизма принадлежали Клод Дебюсси и Морис Равель.
Данная работа посвящена разбору фортепианного творчества М.Равеля – крупнейшего композитора французской музыкальной культуры.
Творчество Равеля - одно из сложнейших явлений в истории искусства. Органично связанное с традициями композиторов предшествующих поколений, оно вместе с тем открыло эпоху нового - современного искусства.
Вслушиваясь в музыку Равеля, мы вступаем в яркий самобытный мир, в котором происходит процесс интенсивного развития. Стремление к опоре на традицию сочеталось у него с неослабевающим интересом к новому. В музыке Равеля живет дух истинной человечности. В его искусстве проявилась гармоничность художественного гения. Безупречность мастерства, уравновешенность пропорций, чистота стиля - все это необходимая форма высказывания того, что было выношено в глубине его души.
Благодаря своеобразию и мастерству письма, неповторимой сущности его искусства, которое было понято далеко не сразу, композитор заслужил имя «величайший музыкант Франции».
В данной работе рассматривается стилевое многообразие музыки Равеля – тема очень объемная и сложная. В рамках данной работы будут освещены лишь некоторые важные аспекты этой темы. В первой главе будет подробно изложено развитие фортепианного творчества композитора и рассмотрено стилевое многообразие его сочинений. Вся вторая глава посвящена обзору и анализу произведений раннего творчества композитора: «Античный менуэт», «Павана в честь усопшей инфанты», «Слышимые пейзажи» - пьесы для двух фортепиано, Сонатина, «Игра воды», цикл пьес «Моя матушка Гусыня», с пожеланиями для исполнителей – пианистов. Рекомендации помогут наиболее правильно интерпретировать произведения Равеля, также более качественно их исполнять.
Глава 1
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--