Дипломная работа: Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия

Введение………………………………………………………………………..…3

Глава I Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия ……………………………………………………………………..11

1.1. Подходы к управлению (новые требования) и особенности управления предприятием в переходный период ..………………………………………..11

1.2. Роль и значение оценки и анализа конкурентоспособности предприятия …………………………………………………………………………………….18

1.3 Концепция повышения уровня конкурентоспособности предприятия…..27

Выводы к главе I ………………………………………………………..............38

Глава II Методы управления конкурентоспособностью предприятия …………………………………………………………………………………….39

2.1. Методические подходы к выбору направлений разработки методов оценки и анализа конкурентоспособности предприятия ……………………..39

2.2. Методы оценки уровня конкурентоспособности предприятия………….54

2.3. Прогнозирование уровня конкурентоспособности предприятия ……..73

Выводы к главе II ……………………………………………………………….85

Глава IIIОрганизационное обеспечение управления конкурентоспособностью предприятия ……………………………………….…………………………….86

3.1. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью предприятия………………………………………………………………...……86

3.2. Методические рекомендации по организации работ по управлению конкурентоспособностью предприятия …………………………………..…105

3.3. Подготовка и принятие управленческих решений с учетом методов оценки и анализа конкурентоспособности предприятия …………….…….121

Выводы к главе III ……………………………………………………………..139

Заключение …………………………………………………………………….140

Список использованных источников ………………………………….…....142


ВВЕДЕНИЕ

Происходящие в нашей стране сложные процессы реформирования экономических отношений и развитие новых рыночных условий хозяйствования требуют новых подходов к организации производственно-хозяйственной деятельности, принципов и методов управления производством.

В ходе экономических реформ промышленные предприятия России претерпели существенные изменения, как с точки зрения социально-экономической природы собственности, так и с точки зрения качественных и количественных характеристик своих производственных возможностей. Изменившаяся коренным образом внешняя среда потребовала навыков ведения хозяйственной деятельности в условиях конкуренции.

Развитие экономики России свидетельствует о том, что экономические реформы, направленные на обеспечение и поддержку перехода промышленных предприятий к рыночным условиям хозяйствования к настоящему времени пока не достигли ожидаемых результатов. Это подтверждается неустойчивостью основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятий и крайне низкой конкурентоспособностью на внутренних и внешних рынках как самих предприятий и выпускаемой ими продукции, так и государства в целом. Одна из основных причин такого состояния отечественной экономики состоит в том, что процессы управления на большинстве промышленных предприятий продолжают испытывать на себе груз старых принципов управления, характерных для административно-командной экономики.

Вместе с тем, динамика развития рыночных отношений настоятельно требует:

ускорения рыночных реформ;

коренных изменений в организации управления предприятиями, т.е. скорейшего перехода к методам имманентно присущим рыночным отношениям;

применения современных рыночных технологий управления, учитывающих накопленный опыт странами с развитой рыночной экономикой с целью повышения устойчивости, гибкости и выживаемости предприятия в условиях рынка.

Опыт развитых в рыночном отношении стран, а также последние исследования ученых-экономистов пост советских государств, убедительно свидетельствуют о том, что теоретической и практической концепциями совершенствования управления конкурентоспособностью предприятия с целью ее повышения в условиях возрастающей рыночной конкуренции является маркетинг.

Важнейшей функцией маркетинга на предприятии является определение воздействия рыночного окружения на эффективность его функционирования в условиях рыночных отношений. Для решения этой проблемы необходимо проводить исследования, чтобы определить, как предприятию с наименьшими затратами войти в рынок. Основой такого исследования является конкурентное сравнение субъектов рынка.

В условиях постоянно меняющихся рыночных ситуаций, расширения рыночных отношений и усиления конкурентной борьбы решение вопросов объективного определения положения предприятия на рынке, определения его конкурентных преимуществ и выявления слабых сторон производственной деятельности позволит обеспечить высокую степень подготовки и принятия управленческих решений, направленных на повышение устойчивости предприятия в рыночной среде.

В настоящее время в отечественной научной литературе большое внимание уделяется маркетинговым методам управления, позволяющим учесть влияние особенностей трудно предсказуемых рыночных факторов на деятельность предприятия и, тем самым, повысить его выживаемость в условиях жесткой рыночной конкуренции.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 206
Бесплатно скачать Дипломная работа: Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия