Дипломная работа: Условия осуществления осознанного профессионального выбора старшеклассниками

Содержание

Введение

Глава 1. Специфика юношеского возраста в современном мире

1.1 Юношеский возраст в основных психолого-педагогических концепциях

1.2 Выводы

Глава 2. Проблематика выбора

2.1 Выбор в основных психолого-педагогических концепциях

2.2 Выбор как деятельность

2.3 Выбор профессии

Глава 3. Профориентационная работа

3.1 Современная ситуация в области профориентационной работы

3.2 Классификация основных направлений профориентационной работы

3.3 Выводы

Глава 4. Практическая часть

4.1 Анализ системы профориентационной работы школы №84

4.2 Исследование осознанности выбора старшеклассниками

4.3 Результаты исследования

Выводы

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

В современной динамичной социально-экономической ситуации очень изменчив рынок труда и образования. Человеку необходимо уметь быстро ориентироваться в изменяющихся условиях и постоянно выбирать из множества альтернатив наиболее подходящее именно ему. Умение выбирать, выбирать осознанно – одно из ключевых умений современного человека.

Школьники сталкиваются с "проблемой выбора" неоднократно. Это выбор профиля либо другого учебного заведения в девятом классе, выбор кружков и факультативов (если таковой имеется в рамках школы), выбор специальности после окончания школы.

В настоящее время многими исследователями отмечается психологическая неготовность подростков и даже юношей к осуществлению осознанного профессионального выбора [5, 9, 21, 30]. В нашей работе мы отвечали на вопрос: каким образом должна быть организована профориентационная работа в школе, чтобы способствовать осуществлению учениками осознанного профессионального выбора. Система профориентационной работы в школе рассматривалась нами как условие осуществления осознанного профессионального выбора старшеклассниками.

Цель: Выявить взаимосвязь между организацией системы профориентационной работы школы и осуществлением учащимися осознанного выбора.

Выбор мы рассматриваем как сложно организованную деятельность, имеющую свою мотивационную и операциональную структуру, обладающую внутренней динамикой, чувствительную к особенностям объекта и регулируемую со стороны субъекта [15].

В соответствии с этим подходом в структуре деятельности выделяются следующие компоненты: мотивы, цели, информационная основа, анализ альтернатив, прогнозирование, принятие решения, построение плана его реализации, контроль и коррекция.

Гипотеза:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 178
Бесплатно скачать Дипломная работа: Условия осуществления осознанного профессионального выбора старшеклассниками