Дипломная работа: Влияние адаптации на процесс социализации девиантных подростков
Выполнил студент
5 курса 0XX группы _____(подпись)
Научный руководитель
Доцент кафедры БЖ _______(подпись)
Рецензент
________________________(подпись)
Содержание
Введение
Глава 1. Социальная адаптация подростков.
1.1 Социальная адаптация подростка в условиях школьного социума.
1.1.1 Механизмы социализации подростка в педагогическом процессе школы.
1.1.2 Критерии успешности социализации.
1.1.3 Условия, нарушающие процесс социализации.
1.1.4 Стили педагогического руководства в процессе социализации подростков.
1.1.5 Виды, формы негативного поведения подростков, формирующиеся под влиянием отрицательных условий.
1.2 Социальная адаптация подростков в условиях семейного воспитания.
1.2.1 Виды, формы негативного поведения подростков, формирующиеся под влиянием отрицательных условий.
1.2.2 Динамика развития семьи, основные тенденции.
Глава 2. Влияние адаптации на процесс социализации подростков.
2.1 Понятие личности, ее развитие.
2.2 Влияние самооценки и состояния тревожности на социальную адаптацию подростков.
2.3 Результаты исследования сформированности социальной адаптации подростков.
Заключение.
Литература.
Приложение.
Введение
За последнее десятилетие в нашей стране возникло немало серьезных проблем, которые остаются до сих пор нерешенными. На сегодняшний день вопросы развития способностей, правосознания и активности подростков требуют своего разрешения. От того, насколько эффективно будут выполняться эти задачи, зависит будущее подрастающего поколения.
На пути решения этих задач встает несколько проблем: во-первых, сократилось количество социальных институтов, занимающихся социализацией детей и подростков; основная нагрузка по воспитанию ребенка легла на семью и школу. Во-вторых: в обществе сложилась такая социально - экономическая ситуация, которая еще больше осложнила процесс выполнения задач по социализации детей и подростков. С каждым годом возрастает уровень детской и подростковой преступности, которая свидетельствует о неблагополучии общества.
В связи с этим актуальность выбранной нами темы является несомненной для педагогов, психологов, родителей. Поэтому в первой главе пойдет речь об условиях и факторах, которые существуют объективно и способствуют возникновению нарушений в процессе социализации подростков. Исходя из этого, мы анализируем сложившуюся социальную ситуацию и то, как она отражается на жизнедеятельности той среды, в условиях которой непосредственно и развивается ребенок, а именно: на жизнедеятельности школы и семьи. Провести анализ семейных ситуаций, которые приводят к разрушительным результатам для личности подростка, выяснить, можно ли прогнозировать и предупреждать отрицательные проявление в поведении ребенка - задачи этого исследования.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--