Дипломная работа: Влияние планировки торгового предприятия на рациональное распределение познавательных ресурсов посетителей на примере ООО СП ТЦ "Омский"
Оглавление:
Введение
1.1 Основные требования, предъявляемые к устройству и планировке магазина
1.2 Подходы к распределению площади торгового зала
1.3 Распределение познавательных ресурсов посетителей
1.4 Особенности поведения покупателей в торговом зале
1.5 Система размещения оборудования: управление движением покупателей внутри магазина
2. Изучение деятельности ОООСП ТЦ «Омский» по рациональному распределению площади торгового зала с учетом познавательных ресурсов посетителей
2.1 Характеристика ОООСПТЦ «Омский»
Заключение
Библиографический список
Введение
Мерчендайзинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, чей бизнес заключается в реализации товаров и услуг конечным потребителям. Им необходимо знать, как привлечь потребителя в магазин и обратить его внимание на товар; как увеличить время пребывания покупателя в торговом зале и количество совершаемых им покупок; как управлять поведением потребителя.
Н пути к покупке товара потребитель проходит ряд этапов, которые определяют его конечный выбор.
Хорошая планировка помогает потребителям находить и покупать товары.
Размещение оборудования, отделов, секций и товаров по правилам мерчендайзинга в сочетании с информационным сопровождением (реклама, понятная маркировка) позволяет активизировать, целенаправленно концентрировать и рационально распределять внимание и прочие познавательные ресурсы покупателей.
Основная идея данной работы состоит в приближении принципов и открытий в области поведения потребителей к стратегиям мерчендайзинга на розничном торговом предприятии не столько посредством влияния на поведение посетителя, сколько приспособлением деятельности розничного торгового предприятия к особенностям природной системы человека.
Многие исследования в области поведения потребителя направлены на то, чтобы использовать результаты для влияния на поведение покупателя на подсознательном уровне. Такой подход в большинстве случаев противоречит морально-этическим нормам бизнеса и раздражает покупателей и общество в целом, когда они обнаруживают вторжение в их жизненное пространство.
Следовательно, теоретики и практики должны найти замену традиционным подходам использования поведения покупателя. Применение в мерчендайзинге подходов, исходящих из сбалансированного распределения познавательных ресурсов покупателя и опирающихся на совместимые с этическими нормами управления поведением, повысит привлекательность предприятия для покупателей.
Данная тема представляет большую актуальность, поскольку правильная планировка позволяет покупателям зайти в каждый отдел магазина, найти необходимый товар и купить его; а также планировка делает товар легко доступным для потребителя, а следовательно он не раз вернётся в ваш магазин, а для магазина – это высокий доход.
Целью исследования является определение основных подходов к распределению торговых площадей и основных направлений по эффективному использованию торгового пространства.
Объект исследования: устройство и технологическая планировка торгового предприятия.
Предмет исследования – подходы к распределению площади торгового зала с учётом познавательных ресурсов посетителей.
Гипотеза: эффективность работы предприятия во многом зависит от рационального размещения отделов, групп товаров в торговом зале.
Задачами исследования будут являться:
1) Изучить учебную и научно- публицистическую литературу по данной теме.
2) Выявить влияние планировки торгового зала по распределению познавательных ресурсов посетителей.
3) Проанализировать наиболее вероятные характеристики поведения посетителей на отдельных этапах его движения по торговому залу.
4) Определить основные направления деятельности по эффективному использованию торгового пространства.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--