Дипломная работа: Влияние предшественника лей-энкефалина на активность ферментов обмена регуляторных пептидов головного мозга и периферических органов крыс в норме и при эмоционально-болевом стрессе
На правах рукописи
ФИРСТОВА Наталья Вадимовна
ВЛИЯНИЕ ПРЕДШЕСТВЕННИКА ЛЕЙ-ЭНКЕФАЛИНА НА АКТИВНОСТЬ ФЕРМЕНТОВ ОБМЕНА РЕГУЛЯТОРНЫХ ПЕПТИДОВ ГОЛОВНОГО МОЗГА И ПЕРИФЕРИЧЕСКИХ ОРГАНОВ КРЫС В НОРМЕ И ПРИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-БОЛЕВОМ СТРЕССЕ
03.00.04 – Биохимия
Диссертация на соискание
ученой степени кандидата
биологических наук
Научный руководитель
кандидат биологических наук
профессор Генгин М.Т.
ПЕНЗА – 1999
СОДЕРЖАНИЕ
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ…………………...…………..………………...….5
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..……………...……….6
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ…..……………..……………………...…11
1.1. Опиоидные пептиды и физиолого-биохимические аспекты их действия……………………………………………………...…………………11
1.2. Обмен регуляторных пептидов ………………………………..………..18
1.2.1. Биогенез нейропептидов………….......................................……….18
1.2.2. Механизмы регуляции активности ферментов обмена нейропептидов..………………………………………….…………..………..30
1.3. Опиоидные пептиды при воздействии стрессорных факторов..……...34
1.4. Ферменты обмена нейропептидов при стрессе………………….......…41
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…….…………48
2.1. Материалы исследования……………………………………..………....48
2.2. Методы исследования………………………………………..…………..49
2.2.1. Схема введения предшественника лей-энкефалина ……………...49
2.2.2. Моделирование острого эмоционально-болевого стресса……….49
2.2.3. Метод определения активности карбоксипептидазы Н……..……50
2.2.4. Метод определения активности ФМСФ-ингибируемой карбоксипептидазы……………………………………………....……...…51
2.2.5. Метод определения активности ангиотензинпревращающего фермента………………………………………………………………...…….51
2.2.6. Методы определения активности КПН, ФМСФ-ингибируемой КП и АПФ in vitro…………………………...……...……………………..……..52
2.2.7. Метод определения белка по Лоури………………..…...…………52
2.2.8. Статистическая обработка результатов исследования...………….52
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………….………….53
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--