Дипломная работа: Влияние сюжетно-ролевой игры на мотивацию дошкольников
Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования города Москвы
"Московский городской педагогический университет"
Институт психологии, социологии и социальных отношений
Факультет психологии
Кафедра общей и практической психология
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
"Влияние сюжетно-ролевой игры на мотивацию дошкольников"
Специальность "Психология"
Студентка: Михеева Наталья Валентиновна
5 курс, заочное отделение
Руководитель: ст. преподаватель
к. психол. н. Ерёмина Лариса Юрьевна
Допущена к защите ____________
Москва, 2009 год
Содержание
Введение. 5
Глава 1 Теоретическая часть исследования влияния сюжетно-ролевой игры на мотивацию дошкольников. 8
1.1 Теории игры в зарубежной и отечественной психологической науке. 8
1.2 Значение сюжетно-ролевой игры в психическом развитии ребёнка, её этапы и классификация игр. 16
1.3 Психологическая готовность детей 5-6 лет к школьному обучению.. 30
1.4 Психологические особенности мотивационной готовности старших дошкольников. 38
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния сюжетно-ролевой игры на мотивацию дошкольников. 49
2.1 Цели, задачи, методы, база исследования и организация практической работы по изучению мотивации старших дошкольников. 49
2.2 Описание полученных результатов. 53
2.2.1 Методика "Беседа о школе" (Нежнова Т.А.) 61
2.2.2 Методика определения мотивационной готовности к обучению в школе. Романова Е.С. 72
2.3 Анализ и интерпретация результатов. 84
Заключение. 88
Список литературы.. 93
Приложение 1. 98
Задание 1. Вопросы для беседы по определению желания ребенка учиться в школе и его представлений о школе. 100
Задание 2. 101
Задание 3. 101
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--