Дипломная работа: Воспитание ценностных ориентаций личности в общеобразовательной школе средствами музыки

Студент:________________________________

Шифр , специальность «Музыкальное образование»

Группа:

Научный руководитель

ст. преподаватель кафедры

«Музыкальное образование» _________________________

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ________________________________________________________3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ

ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

1.1 Сущность и содержание ценностных ориентаций

личности школьников________________________________________7

1.2 Анализ структурных компонентов ценностных

ориентаций личности школьников и критерии

ее сформированности _______________________________________15

2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ

2.1 Методика опытно-экспериментальной работы

по формированию ценностных ориентаций

личности школьников ______________________________________29

2.2 Педагогический эксперимент ________________________________39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ______________________________________________________44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ________________________47

ПРИЛОЖЕНИЯ _____________________________________________________51

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Современный период в истории суверенного Казахстана, характеризующийся глубокими социально-политическими, экономическими и культурно-историческими изменениями, предъявляет повышенные требования к учебному процессу в ВУЗе.

Решение этих вопросов актуально, требует совершенствования, поиска современных форм и средств обучения, использование методов нравственного воспитания, накопленного в системе образования. Новая государственная концепция образования Республики Казахстан повышает роль формирования ценностных ориентаций в эстетическом и нравственном воспитании школьников, открывая пути и перспективы в вопросах музыкального образования [1, с.3].

В Законе «Об образовании» установлены следующие задачи системы образования: внедрение и эффективное использование новых технологий обучения; развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности [2].

С одной стороны, это продиктованные социальной потребностью поиски новых теоретических и методологических подходов к решению проблемы личности школьников, приобретающей ныне, в частности, в условиях общеобразовательной школы качественно иной статус и многозначное смысловое наполнение. Социальный заказ общества на подготовку детей, социально адаптированных, духовно-ориентированных, самостоятельных, способных к самоорганизации и дальнейшему совершенствованию, создает существенные предпосылки более глубокого анализа, казалось бы, уже устоявшегося в системе музыкального образования соотношения понятий «личность» и ее «ценности» – важнейших слагаемых, обеспечивающих единство и продуктивность учебно-воспитательного процесса.

С другой стороны, усилившееся в последние годы внимание к явлениям личностного порядка, их духовно-созидательных функций вообще и в деле подготовки школьников, в частности, чрезвычайно актуализирует саму проблему нравственного становления учащихся в период их обучения в школе как инициативных и творчески-активных, мыслящих и эрудированных, а также обусловленную насущную необходимость привития им комплекса знаний, умений и навыков.

Общество время от времени вынуждено обращать свой взор на состояние нравственного воспитания школьников, так как от этого зависит судьба страны. С точки зрения педагогической науки вызывает тревогу то, что в эпоху коренных перестроек человеку предлагается пересмотр его мировоззренческих позиций и ценностей. Изменившиеся условия жизни формируют новое общество, другие ценностные ориентации и запросы.

Хорошо понимая, что каждая эпоха, каждое поколение предъявляет свои требования к нравственным ценностям, педагоги признают, что нужна преемственность в понимании личности школьников как объекта воспитания.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 230
Бесплатно скачать Дипломная работа: Воспитание ценностных ориентаций личности в общеобразовательной школе средствами музыки