Доклад: Бизнес-планирование для Интернет-проекта
Кирилл Кузнецов
Бизнес-планирование является одним из первых и ключевых элементов проекта. В ходе работы над бизнес-планом исследуется рынок, потребительские свойства и преимущества создаваемого бизнеса и планируемого к продаже продукта, составляется план действий, определяются необходимые ресурсы и т. п.
Глубина и правильность бизнес-планирования, учет всех факторов, определяющих рыночную ситуацию на первом этапе реализации проекта часто определяют его успех или провал, будь то небольшой интернет-магазин или мегапортал транснациональной компании.
Кроме того, если для реализации проекта требуется привлечение инвестиций, бизнес-план является основным документом для работы с инвесторами.
При составлении бизнес-плана следует помнить ряд общих правил. Бизнес-план должен:
содержать четко сформулированную и тщательно продуманную бизнес-идею;
быть понятным не только для его составителя, но и для читателей;
отражать возможность выйти на новый или больший, прибыльный рынок;
содержать только реалистические, обоснованные прогнозы;
учитывать все возможные трудности, включая действия конкурентов и различные изменения рыночной ситуации;
содержать четкие финансовые выкладки, определяющие конкретные потребности в средствах на каждой стадии проекта, а так же сроки возврата инвестиций и выхода проекта на уровень прибыльности.
При подготовке бизнес-плана нужно постараться посмотреть на него глазами инвестора - насколько убедительным и привлекательным окажется документ в его глазах.
Типичный бизнес-план для интернет-проекта состоит из следующих разделов:
Описание проекта.
Описание рынка
Описание конкурентов
Конкурентные преимущества
Интеллектуальная собственность
План реализации проекта
Краткосрочный финансовый план (на полгода - год)
Среднесрочный финансовый план (три - пять лет)
Информация о команде
Рассмотрим эти разделы подробнее.
1. Описание проекта
Краткое описание проекта (1-2 страницы)
Подробное описание проекта(цели проекта, продукт, перспективы, состояние проекта на данный момент)
Описание компании реализующий проект.
2. Описание рынка
Объем рынка
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--