Доклад: Брачно-семейные отношения в международном частном праве 2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
I. ИНСТИТУТ БРАКА В МУСУЛЬМАНСКОМ ПРАВЕ
1.1 Общая характеристика брачного права мусульман
1.2 Заключение брака по шариату
1.3 Права и обязанности супругов
1.4 Расторжение брака
II. Причины возникновения коллизий между семейным правом различных государств
2.1 Коллизионные принципы в области брачно-семейных отношений
2.2 Унификация норм в области семейного права
2.3 Договоры в области семейного права, заключенные в рамках СНГ
2.4 Регулирование в Республике Казахстан брачно-семейных отношений, осложненных иностранным элементом
ВВЕДЕНИЕ
«Брак – союз мужчины и женщины, соединение всей жизни,
общность божественного и человеческого права»
Римский юрист Модестин.
С древних времен брак, как союз мужчины и женщины, есть специфическая форма человеческих отношений, необходимая для реализации естественной потребности в продолжении рода, как правило, основанная на личных чувствах и субъективных предпочтениях, и создаваемая с целью формирования семьи.
Именно семья, осуществляющая воспитание детей, закладывает фундамент для будущего развития государства и общества. Именно поэтому право любой страны мира содержит нормы, регламентирующие отношения, связанные с созданием и функционированием семьи. Именно поэтому в современном мире брак пользуется охраной и покровительством закона только при заключении его с соблюдением установленных правом условий и форм, предполагающих наличие личных и имущественных прав и обязанностей супругов (как в отношении друг друга, так и по отношению к детям). И именно потому, что брачно-семейные отношения присущи любому государству, их законодательное регулирование осуществляется на базе общепризнанных принципов мирового права, заключенных в международных правовых актах .
В то же время законодательство разных стран, касающееся брачно-семейных отношений, несмотря на их всеобъемлющий характер, не имеет единообразного правового регулирования. Это объясняется тем, что на праве любого государства, как правило, отражается его национальный колорит с присущими ему традициями и обычаями, специфика социальных, культурных и политических взглядов, заметно влияет уровень экономического развития страны, а также исторически сложившееся соотношение светских норм и религиозных предписаний. На практике такое большое разнообразие материально-правовых норм семейного права различных государств порождает возникновение коллизий при решении различных вопросов, касающихся правоотношений с иностранным элементом, и делает наиболее затруднительной унификацию международного законодательства в сфере брачно-семейных отношений. Именно поэтому вопросы, касающиеся брачно-семейных отношений, занимают особое место в доктрине и практике международного частного права.
I. ИНСТИТУТ БРАКА В МУСУЛЬМАНСКОМ ПРАВЕ
1.1 Общая характеристика брачного права мусульман
Мусульманское право – это система норм, основанная на религиозных предписаниях самой поздней по времени возникновения мировой религии – ислама или мусульманства. Мусульманское право едино: оно не подразделяется на гражданское, уголовное и религиозное. Тесно связанное с религией и определяемое в своих основных принципах авторитетами халама (слово, речь — теоретическое мусульманское богословие), это право, прежде всего, религиозное, учитывающее и нормы обычного права — адата. Адат - обычное право у мусульманских народов; совокупность народных обычаев и народной юридической практики в сферах имущественных, семейных и других отношений.
Сущность мусульманского права неразрывно связана с понятием шариата (от арабского «шараа» – направлять, издавать законы) как систематизированного первоисточника мусульманских законов, освещающего как светские, так и религиозные проблемы. Именно поэтому отождествление мусульманского права с шариатом, охватывающим более широкий круг вопросов, ошибочно.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--