Доклад: Эксплуатационные свойства машин и механизмов
Выполнила: Пышкина Н.В.
Студент 5 курса
Экономического факультета
Проверил: Попов В.В.
г.Покров
2010 г.
План
1. Основные сведения о машинах и механизмах
2. Этапы жизненного цикла машины
3. Классификация машин и механизмов
4. Классификация деталей и сборочных единиц
5. Принципы построения механизмов, их структура
6. Анализ и синтез механизмов
7. Эксплуатационные свойства машин и механизмов
Список используемой литературы
1. Основные сведения о машинах и механизмах
Определение понятий: механизм, машина, прибор, узел, деталь.
Механизм – искусственно созданная система тел; предназначенная для преобразования движения одного или нескольких твердых тел (входных звеньев) в требуемые движения других тел (выходных звеньев). Указанное преобразование происходит циклически неопределенно длительное время.
Машина – устройство; выполняющее механические движения для преобразования энергии; материалов и информации с целью замены или облегчения физического и умственного труда человека. ЭВМ, строго говоря, машиной не является, так как механические движения здесь используются для выполнения вспомогательных операций.
Основные показатели, которым должна удовлетворять машина: производительность; экономичность; прочность; надежность; масса и металлоемкость; габариты; энергоемкость; объем и стоимость ремонтных работ; расходы на оплату труда операторов; технический ресурс; степень автоматизации; простота и безопасность обслуживания; удобство управления, сборки и разборки. Кроме того, машина должна отвечать требованиям технической эстетики. Общая структура машины приведена в таблице 2.1.
Значимость каждого из вышеперечисленных показателей зависит от функционального назначения машины.
Таблица 2.1
Структура машины
Машина | ||
Двигатель | Преобразователь (передаточный механизм) | Рабочий орган (исполнительный механизм) |
Двигатель – источник энергии для машины. По своей природе двигатель может быть электрический; гидравлический; внутреннего сгорания; паровая (газовая) турбина.
Рабочий орган – предназначен для выполнения рабочей функции машины.
Прибор – эксплуатационно-автономное изделие, выполняющее функции измерения, контроля, регулирования, управления. Входной величиной служит измеряемая величина (давление, температура, скорость, напряжение, сила тока и т.п.). Выходная величина зависит от способа выдачи информации. Если информацию воспринимает человек, как в приборах непосредственной оценки и регистрирующих, выходной величиной является показание отсчетного (записывающего) устройства. В приборах систем автоматического управления (САУ) выходной параметр воспроизводится в виде электрической, пневматической или другой величины, удобной для усиления и передачи на расстояние.
Узел (сборочная единица) – часть машины (механизма), состоящая из нескольких более простых элементов (деталей).
Деталь – часть изделия (изделие), в которой нет разъемных и неразъемных соединений, то есть изготовленная из однородного по наименованию и марке материала без применения сборочных операций. Некоторые детали специального назначения приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Детали специального назначения
Двигатель | Рабочий орган |
Двс – цилиндры; поршни; клапаны. Электрические – роторы; статоры. Турбины – лопатки. Гидравлические – плунжеры; поршни; штоки. | Автомобили – ходовые колеса. Трактора – гусеницы. Суда (морские; воздушные; речные) – винты. Станки – патроны; суппорты; челноки |
2. Этапы жизненного цикла машины
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--