Доклад: Электронные технологии

Введение

Задача этого доклада состоит не в том, чтобы описывать и решать проблемы электронного образования в широком смысле. Ведущей целью является определение того, какие основные решения должны быть приняты и какие шаги необходимо выполнить:

· которые особенно ускоряют достижение тех целей непрерывного обучения, которые сформулированы в результате долгих усилий;

· которые дают возможность людям делать успехи в глобальном электронном образовании;

· которые не осуществляются, без особых критериев, как часть целого состоящего из сотен или даже тысяч значимых развивающих проектов или, по крайней мере, не так быстро как запланировано.

Учитывая вышесказанное, цель доклада состоит в том, чтобы поддержать принятие решения и оправдать выбранную стратегию. Следовательно, в рамках доклада, предполагается предоставить полную картину положения ситуации на данный момент, требования и возможности электронного образования в стране.


1. Огромные потребности в обучении

В обществе, люди обычно сталкиваются с огромным разнообразием потребностей в обучении, которые следует рассматривать с холистической перспективы. Само по себе использование информационных технологий в обучении и изучении или относящейся к образованию деятельности еще не конец. Долговременные модели elearning способствуют достижению социально-образовательных целей.

2. Непрерывное обучение в Европе

Европейский Совет в Фейре в июне 2000 г. попросил представителей государств, Совет и Комиссию, в рамках обсуждаемой темы, «установить согласованные стратегии и практические критерии с намерением создать непрерывное обучение для всех». Это предписание утверждает непрерывное обучение ключевым элементом стратегии, разработанной в Лиссабоне, для того, чтобы представить Европу наиболее конкурирующим и динамичным в области знаний обществом в мире. В ноябре 2000 г., полагаясь на выводы Европейского ежегодника непрерывного обучения и последующий опыт, полученный на Европейском и национальном уровнях. Комиссия выпустила меморандум по непрерывному обучению. Это создало основу для проведения совещаний по всей Европе, которые были организованны при тесном контакте с гражданами. Около 12 тыс. граждан принимало участие в подобных собраниях и конференциях.

Результат таких широкомасштабных совещаний сформировал убедительную основу для сообщения от Комиссии о создании Европейской зоны непрерывного обучения как реальности, это сообщение было опубликовано в ноябре 2001 г. на сайте http://europa.eu.int/comm/education/life/

Совещания, в особенности, приветствовали идею о том, что непрерывное обучение должно охватывать все стадии и формы образования от дошкольных, до постпенсионных. Однако были некоторые опасения, что размеры рынка труда непрерывного обучения будут слишком велики. В самом деле, относительно установления целей непрерывного обучения, отзывы проявляют тенденцию к отражению меморандума, а также ссылаются на более широкие аспекты, такие как духовная и культурная величина образования. В целом, единодушие может предположительно быть достигнуто по четырем общим и взаимодополняющим целям:

· личное исполнение;

· активность граждан;

· социальное включение;

· рабочий найм и адаптация.

То, что непрерывное обучение содействует этим целям отражается в представленном ниже определении:

«На протяжении жизни, любая образовательная деятельность предпринимается с целью улучшения знаний, навыков и умений в пределах личной, гражданской, социальной и/ или относящейся к рабочему найму перспективе».

Существует три основные категории целевой образовательной деятельности:

· официальное обучение обеспечивается образовательными учреждениями, структурируется (согласно образовательных целей, времени на обучение и поддержки образования) и приводит к выдаче удостоверения (дипломы и квалификации). Официальное обучение является преднамеренным с перспективы учащегося;

· не официальное обучение проводится бок о бок с основными системами образования, но не обеспечивает формальными сертификатами. Не официальное обучение может предоставляться на рабочих местах и посредством деятельности гражданских общественных организаций, а также в группах (таких как молодежные организации, торговые комитеты и политические партии). Его также можно получить в организациях и службах, которые были установлены в качестве дополнения к официальным системам (такие как уроки искусства, музыки и спорта или частная подготовка к экзаменам). Однако не официальное обучение структурируется (согласно образовательных целей, времени на обучение и поддержки образования). Не официальное обучение является преднамеренным с перспективы учащегося;

· неформальное обучение (или стихийное) является естественным сопровождением ежедневной жизни. Это обучение происходит вследствие ежедневной деятельности, связанной с работой, семьей или отдыхом. Оно не структурируется (согласно образовательных целей, времени на обучение и поддержки образования) и естественно не обеспечивает сертификатами. В отличие от официального и не официального обучения, неформальное обучение не является преднамеренным и даже может не признаваться, самими людьми, как внесшим вклад в знания и навыки.

3. Потребность в непрерывном обучении

Комиссия по связям, основываясь на слушании Европейского процесса, предлагает следующие принципы для создания проекта единых, всесторонних стратегий для непрерывного обучения:

· партнерство через обучающий спектр;

· понимание потребности в обучении;

· соответствующий источник назначения

· упрощение доступа к обучающим возможностям;

· создание культуры обучения;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 299
Бесплатно скачать Доклад: Электронные технологии