Доклад: Френсис Бекон
Натурфилософия Возрождения наряду с крепкой традицией английского номинализма и эмпиризма подготовили почву для бэконовской филосовской реформации .
Его философия была продолжением натурализма Возрождения
, который он вместе с тем освобождал от пантеизма ,
миститизма и различных суеверий .
Продолжением и вместе с тем его завершением .
Остатки органистических воззрений сочетались в ней с началами аналитического метода ,
поэтичность с трезвым рационализмом , критицизм
с нетерпеливым желанием охватить все и обо всем высказаться . Она удивительно концентрированно воплотила в себе тот
последний мощный всплеск культуры Возрождения , который
породил запоздалый, кратковременный и напряженный
английский Ренессанс , этот яркий закат всего западноевропейского Ренессанса ,почти слившийся с зарею грядущего Просвещения.
И по своим намерениям , и в действительности Бэкон играл в философии роль реворматора .
Но обставлена она была классическими декорациями . Провозгласив принципиально новую ориентацию и значимость
философии , Бэкон в понимании если не задач , то об'ёма
ее компетенции примыкал к классической античной традиции
, одновременно придавая этому понятию и то широкое значение научного знания вообще , которое надолго укоренится в англо-саксонском обиходе .
Он включал в философию почти всю совокупность наук и видел ее задачу в изучении как природы , так и человека
с некоторой методологичеки единой точки зрения .
И в месте с тем этот родоначальник сциетизма в
философии , если только он не обсуждает специальные естественнонаучные проблемы и опыты , в своих рассуждениях умел сохранить тот особенный аспект подхода ,который соотносится с непосредственным эначением этого древнегреческого
термина << философия >>-- любомудрие .
Размышляя сегодня над наследием Фрэнсиса Бэкона -- философией далекого английского Возрождения,мы находим в
нем самые различные элементы и напаластования --новаторские и
традиционалистские , научные и поэтические ,
мудрые и наивные ,те, корни которых уходят в глубь веков ,
и те , которые протягивают во времени свои вечнозеленые
побеги в миры иных социальных структур , проблем и умонастроений.
Такова уж судьба классической филосовской мысли -- долгая жизнь в отличии от эпигонских и плоских философствований ,претенциозность которых болезненно ощущается уже современниками .Оригинальная же мысль всегда содержит всебе тайну метафорозы,возможность многократного и неожиданного преломления в умах будующих поколений .
Деятельность Бэкона как мыслителя и писателя была направлена на пропаганду науки ,на указание ее первостепенного значения в жизни человечества ,на выработку нового целостного взгляда на ее строение ,классификацию , цели и методы исследования. Он занимался наукой как ее лорд-канцлер , разрабатывая ее общую стратегию,определяя генеральные маршруты ее продвижения и принципы организации в будующем обществе .
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--