Доклад: Маркетинг: методические указания
Основными направлениями исследования рынка, как правило, является:
- определение величины спроса:
величины уровня спроса (в натуральном или стоимостном выражении)
прогноза спроса с учётом фактором внешней и внутренние среды маркетинга
- показателя доли рынка:
по видам рынка
по торговым маркам
видам товаров
Чтобы сделать рассмотрение данных вопросов достаточно предметным, целесообразно провести классификацию рынков и различных видов рыночного спроса.
Виды рыночного спроса и его определение.
В основе процесса выбора целевых рынков лежит изучение такого базового показателя, как рыночный спрос.
Рыночный спрос — это общий объем продаж на определенном рынке (частном или совокупном), определенной марки товара или совокупности марок товара за определенный период времени.
Прогноз спроса – это предполагаемый объём продаж в определённый (задаваемый в исследованиях) период времени. На величину прогноза спроса влияет как временной фактор, так и неконтролируемые факторы внешней среды, а так же маркетинговые факторы, представляющие собой совокупность маркетинговых усилий, прилагаемых на рынке конкурирующими фирмами.
В маркетинговых исследованиях рынка выделяют следующие виды рыночного спроса и потенциала рынка:
первичный или нестимулированный спрос;
текущий рыночный спрос;
рыночный потенциал;
абсолютный потенциал рынка;
селективный спрос.
В зависимости от уровня маркетинговых усилий различают первичный спрос, рыночный потенциал и текущий рыночный спрос.
Первичный или нестимулированный спрос — суммарный спрос на все марки данного продукта, реализуемые без использования маркетинга (рис. 1).
Рыночный потенциал
Текущий спрос
Первоначальный
(нестимулированный)
спрос
|
Текущие затраты Суммарные маркетинговые
на маркетинг затраты
Рис. 1. Зависимость спроса от затрат на маркетинг
Это спрос, который «тлеет» на рынке даже при отсутствии маркетинговой деятельности. С точки зрения влияния маркетинговой деятельности на величину спроса выделяют два крайних типа рынка: расширяющийся рынок и нерасширяющийся рынок; первый — реагирует на применение инструментов маркетинга, второй — не реагирует.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--