Доклад: Проектирование производственного предприятия
Введение
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Собрать и информацию такого рода в наиболее полном объеме позволяет создание бизнес-плана, так как в него входят и составление финансового плана, и оценка рынка сбыта, и анализ основных технико-экономических показателей. Следовательно, создание и разработка продуманного хорошего бизнес-плана позволит фирме в будущем добиться конкурентных преимуществ по сравнению с предприятиями-конкурентами. В бизнес-плане формулируются основные цели предполагаемой экономической деятельности, определяется ее сфера, описывается предусматриваемая товарная продукция, работы или услуги; содержится анализ рынка; рассматриваются организационно-правовые вопросы функционирования производства; отражается технико-экономическое обоснование возможности и эффективности планируемой работы.
Целью данной работы является разработка бизнес-плана для реализации 2 видов изделий.
Задача работы – ближе познакомиться с методикой подготовки и расчета бизнес-плана по налаживанию производства новой продукции.
1 Организационная часть
1.1 Характеристика предприятия
Целью хозяйственной деятельности данного предприятия является выпуск и продажа продукции, получение дохода и расширение воспроизводства.
Для достижения указанных целей предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:
– проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию средств защиты органов дыхания, разработка поглотителей, минеральных сорбентов и аппаратов для санитарной очистки воздуха от промышленных выбросов, реализация разработок;
– разработка научно-технических прогнозов;
– переработка отходов промышленного производства;
– производство средств защиты органов дыхания и их реализация.
Продукция предприятия является материалоемкой.
Основные производственные фонды имеют односменную загрузку, соответствующую плановым заказам и равномерно спланированную по видам продукции, обеспечивают наряду с выпуском серийной продукции проведение опытных работ и освоение производства новых изделий.
Оборотные фонды предприятия приобретаются из расчета обеспечения выпуска изделий по строго определенному заказу с учетом технологического запаса.
При стабильном производстве изделий оборотные фонды приобретаются по графикам поставки с учетом минимальной загрузки складских помещений.
Персонал предприятия и отдельных подразделений рассчитан на обеспечение выпуска научно-технической и производственной продукции.
Подбор кадров обеспечивает быстрое переориентирование персонала на выполнение работ по вновь открываемым заказам и при переналадке производства на другие изделия.
Предприятие имеет традиционных и новых потребителей своей продукции на рынке и контролирует данным видам продукции разные доли от 20 до 65 %.
Традиционный рынок хорошо известен на предприятии, расширение рынка ведется за счет рекламы и поиска потенциальных потребителей продукции, а также ведущихся маркетинговых исследований.
Предприятие уделяет много внимания качеству выпускаемой продукции и рентабельности производства, что определяет лицо и имидж фирмы.
Низкие издержки производства и эффективный оборот средств определяют стабильное экономическое положение предприятия.
На предприятии ведутся новые разработки изделий, которые по своим тактико-техническим характеристикам расширяют рынок потребления, делают целую номенклатуру изделий, удовлетворяющих потребности любого потребителя.
Географическое положение предприятия можно считать выгодным, т. к. оно находится в центрально-черноземном районе РФ, имеющем развитую сеть железнодорожных и автомобильных дорог, все виды современной связи, близость к столице России и возможность оперативных контактов с европейскими предприятиями.
1.2 Оценка рынков сбыта
Существует несколько рынков сбыта рассматриваемого товара:
·Оптовые покупатели;
·Производители.
Спрос на данный продукт зависит от следующих факторов:
─ на рынке оптовых покупателей – от информированности о преимуществах продукции, от насыщенности рынка данным продуктом, произведенным как самим предпиятием так и конкурирующими предприятиями;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--