Доклад: Социально-психологический тренинг
Цели : Показать значимость эмоциональной сферы человека и ее влияние в ходе конфликта, отработать навыки использования воображения для реализации своего эмоционального состояния.
Понять характер собственных эмоциональных проблем в конфликтах.
Упражнение 1.
Название: Работа с ассоциативным рядом"конфликт".
Порядок работы: Участники рассаживаются в круг и получают инструкцию ведущего:"
В фокусе нашего внимания - конфликт.
Когда мы говорим это слово, у нас возникает ряд ассоциаций, чувств.
Мы слышали о конфликте, знаем , как он выглядит в поведении людей.
Сейчас мы исследуем, как конфликт отражается на внутреннем состоянии человека.
Пусть каждый скажет, с чем ассоциируется слово "конфликт".
Какой образ подсказывает ваше воображение?"
После первого ряда произвольных ассоциаций можно произвести следующее:
- если конфликт - это мебель, то какая?. .
- если конфликт - это посуда, то какая?. .
_ если это одежда. . .
Рефлексия.
В ходе обсуждения ведущий задает вопрос:"Для чего мы делали это упражнение?"
Важно заметить, что ассоциации были выражением определенного эмоционального состояния, вызванного словом"конфликт".
Для того, чтобы управлять своим эмоциональным состоянием в ситуации конкретного конфликта, надо хотя бы определять характер этих эмоций, их глубину и степень влияния на поведение.
У пражнение 2.
Название: Эмоциональная тропинка.
Подберите символические рисунки, с помощью которых можно отразить свое эмоциональное состояние в различные моменты развитияконфликта.
Нарисуйте в тетради самоанализа свою "тропинку" и своисимволы для каждого из значимых этапов пути в конфликте.
Можно дополнить их краткими фразами.
Пункт А -"все хорошо!"
Пункт В - "все снова хорошо!"
Упражнение 3.
Название: Работа в группах.
Учащиеся делятся на группы по три человека и выбирают"скульптора".
Он строит скульптурную группу "конфликт" и занимаетсвое место в ней.
Рефлексия.
Попробуйте описать свои ощущения в ходе упражнения.
Где в телеу "скульптур" чувствовалось напряжение?
Какие чувства и ассоциациипоявились в той или иной позе?
Обращается внимание на связь эмоциональной и физической напряженности.
Упражнение 4.
Название: Отработка стрессов и незаконченных действий на фоне измененного состояния сознания.
Ведущий предлагает поработать с конфликтом в особом состоянии.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--