Доклад: Технология сборки стрелочных переводов на железобетонных брусьях
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ГОУ ВПО
Иркутский государственный университет
путей сообщения
Кафедра: Путь и путевое хозяйство.
Факультет: Строительство железных дорог.
Доклад
Тема: Технология сборки стрелочных переводов на железобетонных брусьях
Выполнил:
студент гр. С-06-4-1
Димитренко Е. В.
Проверил:
Валуй А. В.
Иркутск
2011 год.
Для сборки стрелочных переводов на звеносборочных базах выделяют отдельную секцию и оснащают ее необходимыми машинами, механизмами и приспособлениями. На организацию работ по сборке оказывают влияние условия производства работ по укладке стрелочного перевода (на электрифицированном участке или на участке с тепловозной тягой поездов).
1. Сборка стрелочных переводов на деревянных брусьях
Стрелочные переводы (левые и правые) на звеносборочных базах собираются на специализированных стендах (рис. 1), состоящих из трех рельсовых нитей длиной по 34 м. Для сборки стрелочных переводов формируется бригада из 10 чел. в составе: машинист крана 5 разряда, помощник машиниста 4 разряда, двух монтеров пути 5 разряда и шести монтеров пути 3 разряда. На одном стенде в смену может быть собран один стрелочный перевод.
Предъявляются следующие требования к монтажу стрелочных переводов:
— на главных и приемоотправочных путях марка крестовины должна быть не круче 1/11; на приемоотправочных путях грузового направления и прочих, а также на приемоотправочных путях пассажирского движения, по которым поезда проходят только по прямому направлению - не круче 1/9;
— стрелочные переводы, укладываемые на главных путях станций, разъездов, обгонных пунктов, должны обеспечивать пропуск поездов по прямому направлению со скоростью не менее, чем на прилегающих перегонах;
— стрелочные переводы и глухие пересечения должны соответствовать утвержденным чертежам и типу рельсов;
- укладка стрелочных переводов колеи 1520 мм осуществляется на переводных брусьях согласно эпюрам, на малодеятельных линиях и подъездных путях допускается с разрешения РЖД укладка стрелочных переводов на составных переводных брусьях или на шпалах;
- на каждом стрелочном переводе стрелка, крестовина и рельсовый путь между ними, а также не менее, чем по одному звену с каждого направления должны быть одного типа рельсов;
- при укладке новых стрелочных переводов примыкающие к нему рельсы тоже должны быть новыми, а при укладке старогодных -эти рельсы должны иметь одинаковый износ;
- переводные брусья антисептируют, концы их закрепляют от растрескивания так же, как и у шпал;
- все рельсы в пределах крестовины, стрелки и контррельсов укладывают на специальные подкладки, а остальные - на подкладках без подуклонки.
Рис. 1. Двусторонний трехниточный стенд для сборки стрелочных переводов: 1 - брусья (или шпалы) стенда; 2 - разметочный брус со съемными пластинами для разметки положения брусьев по наружному рельсу бокового пути; 3 - рельсовые нити стенда; 4 - упорный брус со съемными пластинами для разметки положения брусьев по прямому пути; 5 - настил из досок
3. Раскладка железнодорожным краном тяжелых металлических частей, рамных рельсов с остряками, рельсов с контррельсами, крестовин и рубок.
4. Раскладка вручную легких металлических частей (накладки, подкладки, связующие полосы).
5. Монтаж стыков. Четыре монтера пути монтируют стыки с постановкой на два болта. Операции 4 и 5 ведутся параллельною
6. Выравнивание (рихтовка) наружной рельсовой нити прямого направления и грубая постановка второй рельсовой нити и крестовин по шаблону.
7. Раскладка подкладок под рельсы. Сверление отверстий для зашивки наружного рельса. Зашивка шнуровой рельсовой нити прямого направления. Отверстия сверлятся через подкладки с последующим антисептированием их. Костыли забиваются электрокостыльными молотками, шурупы завертываются шуроповертами.
В. Зашивка второй рельсовой нити прямого направления по шаблону. Рельсовая нить зашивается на «маяки» через 3-4 бруса по шаблону, затем сверлятся и антисептируются отверстия и производится сплошная зашивка колеи.
9. Разметка и зашивка наружного рельса переводной кривой по ординатам. После зашивки по ординатам производится сверление отверстий, их антисептирование и сплошная пришивка рельса.
10. Закрепление внутреннего рельса переводной кривой по шаблону. Фиксирование ширины колеи производится через 3—4 бруса. Затем производится сверление и антисептирование отверстий и сплошная пришивка рельса. В заключение производится установка соединительных тяг и монтаж связующих полос, а также членение стрелочного перевода на блоки.
Нормативные трудозатраты для монтажа стрелочного перевода марки 1/9 с рельсами Р50 составляют 60 чел.-ч.
При подготовке стрелочного перевода к разделению на блоки важно знать особенности его конструкции и очередность укладки блоков в путь. При «противошерстной» укладке стрелочного перевода на подвижный состав вначале грузится крестовинный блок, затем блок переводной и последним - стрелка. В случае «пошерстной» укладки погрузка осуществляется в обратном порядке, так, чтобы верхним был крестовинный блок.
В соответствии с этим осуществляется демонтаж стрелочного перевода, собранного на стенде, на отдельные блоки.
2. Сборка стрелочных переводов на железобетонных брусьях
На Российских железных дорогах эксплуатируются стрелочные переводы с железобетонным основанием двух видов: на плитах и брусьях. В обоих случаях до укладки таких стрелочных переводов на земляное полотно оно должно быть освидетельствовано как здоровое. Щебень под ними должен быть из твердых каменных пород и соответствовать стандарту. Укладка таких стрелочных переводов в зависимости от местных условий производится поэлементно или блоками. В первом случае используются путеукладчики УК-25, во втором - полноповоротные краны. Стрелочные переводы с железобетонными брусьями ввиду многодетальности укладывают блоками железнодорожными полноповоротными кранами. Такие переводы собираются на площадке напротив места укладки или на базе, откуда их перевозят к месту работ и в «окно» укладывают в путь.
Эксплуатация обоих типов переводов показала, что трудозатраты снижаются более чем на 30% по сравнению с переводами на деревянных брусьях за счет уменьшения выправочных работ. Вместе с тем, сложность выправки стрелочных переводов на железобетонных плитах, а также трудоемкость замены дефектных плит привела к необходимости создания стрелочного перевода типа Р65 марки 1/9 с железобетонными брусьями БС-9.
После полной сборки стрелочного перевода, проверки положения рельсовых нитей по шаблону перевод разбирается на блоки и перевозится к месту укладки.
Масса стандартных блоков стрелочных переводов с железобетонными брусьями БС-9, рельсами Р65, марки 1/9 составляет:
I блок - рамные рельсы, остряки, брусья с 1 по 18 - 12,2 т;
II блок - четыре рельса соединительных путей, брусья с 19 по 32 -
8,2 т;
III блок - два рельса соединительных путей, два рельса с контррельсами, крестовина, брусья с 33 по 57 - 19,7 т;
IV блок - четыре рельса за крестовиной с 12,5-метровыми брусьями и железобетонными шпалами - 19,9 т.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--