Доклад: Терроризм и наши дети: взгляд в перспективе

В последнее время участились террористические акты. Достаточно вспомнить 11 сентября или недавний случай в Германии, где ученик расстрелял учителей и учеников. Не трудно представить себе беспомощность, страх, смысл потери и горя, возникающие у ребёнка после прямой травмы, например, смерти родителя. Даже косвенное переживание травмы, вроде прослушивания сообщений о террористических актах в других городах, может вызывать интенсивный эмоциональный ответ в детях.

Универсальное травмирующее воздействие на детей. Большинство детей всех возрастов испытывает некоторые из следующих особенностей после травмы:

Увеличение беспокойства при разлуке с членами семьи;

Повторное переживание травмирующего события через навязчивые мысли, действия, кошмары;

Повышенная чувствительность к резким звукам типа сирен, летящих самолётов, громкого шума;

Страх темноты;

Ухудшение физического самочувствия, появление головных болей или болей в желудке;

Невнимательность, снижение школьной успеваемости;

Появление мыслей о смерти;

Повышенная раздражительность.

Дошкольник

Если у Вас ребёнок дошкольного возраста или Вы имеете опыт общения с ребёнком от 3 до 6 лет, вам известно, что он способен осознавать эмоции, включая гнев, печаль, счастье. Дошкольник может даже сообщить Вам, почему, по его мнению, другой человек проявляет те или иные чувства. Однако в кризисные моменты дети полагаются на высказывания значимых взрослых, чтобы правильно выбрать эмоциональный ответ на данную ситуацию.

Дошкольники не интересуются деталями большой политики, они больше обеспокоены тем, будет ли их семья оставаться вместе. Дети этого возраста ещё не понимают окончательности смерти, для них смерть – всего лишь временное состояние. Они гораздо сильнее волнуются по поводу их отделения от родителей. В этом случае дети могут становиться более агрессивными и сожалеть другим людям, которые прошли через такое «разделение».

Понимание особенностей детской логики полезно для того, чтобы знать, как говорить с ребёнком:

Заверьте вашего ребёнка, что он находится в полной безопасности;

Ограничьтесь только самыми необходимыми объяснениями;

Будьте честны, высказывая свои собственные опасения;

Избегайте подвергать вашего ребёнка обсуждению произошедшего;

Продолжайте занятия, знакомые ребёнку и избегайте расставаний;

Спрашивайте вашего ребёнка о том, что его беспокоит;

Проводите больше времени с ребёнком.

Школьник

Дети школьного возраста склонны поляризовать даже самые сложные ситуации на «правильные» и «неправильные». С другой стороны, у детей 6 – 11 лет хорошо развиты сочувствие и ощущение альтруизма. Столкнувшись с кризисом подобным террористическому акту, такие дети будут эмоционально отзывчивы по отношению к чувствам пострадавших людей и, вероятнее всего, будут стараться чем-то помочь. Это желание может приобретать форму сбора денег, передачи игрушек и одежды в дар нуждающимся семьям.

В кризисной ситуации дети задают много вопросов, но могут неправильно истолковывать информацию. Поэтому для родителей и преподавателей чрезвычайно важно убедиться в адекватном понимании детьми того, о чём они говорят. Другими словами, дети этого возраста требуют большого количества объяснений и ограниченного количества информации.

Дети школьного возраста признают окончательный характер смерти, и отдельно выделяют смерть, которая случается только со «стариками». В настоящее время значительное число компьютерных игр основано на агрессивных темах и предполагают убийство. Во многих играх, убитый и убийца персонифицированы в «плохой парень» и «хороший парень», побеждающий его.

При разговоре о террористическом нападении:

Отвечайте на вопросы вашего ребёнка, не останавливаясь на деталях;

Убедитесь, что ребёнок правильно понимает ситуацию;

Поощряйте ребёнка выражать свои чувства, как положительные, так и отрицательные;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 176
Бесплатно скачать Доклад: Терроризм и наши дети: взгляд в перспективе