Контрольная работа: Анализ положения ОАО "МегаФон" на рынке услуг связи
Анализ положения ОАО «МегаФон» на рынке услуг связи
Введение
ОАО «МегаФон» – первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM900/1800. Проект «МегаФон» стартовал 14 августа 2001 года. Акционерами ОАО «МегаФон» являются:
· ОАО «Телекоминвест» (31,3%),
· Sonera Holding (26%),
ООО «ЦТ-Мобайл» (25,1%),
· Telia (8,1%),
· International Growth Fund Limited (6,5%),
· Harborne Group Limited (1,5%),
· ООО «Контакт-С» (1,5%).
Лицензионная территория ОАО «МегаФон» охватывает 100% территории России – 86 субъектов РФ, где проживает 147 миллионов человек. В Поволжье коммерческая эксплуатация сети «МегаФон» начата 2 ноября 2001 г.
1. Анализ распространения оператора связи ОАО «МегаФон» на рынке услуг связи
Sim-карты ОАО «МегаФон» можно приобрести во всех салонах связи при наличии паспорта. Комплект подключения стоит 50 рублей (на день наблюдения), столько же имеется на счете. При подключении тарифный план на всех sim-картах одинаковый, при желании можно переключиться на другой (услуга платная). На день наблюдения в наличии имеется всего 5 тарифных планов:
– домашний;
– мобильный;
– регион;
– смешарики (детский);
– мегафон модем-плюс.
Все эти тарифные планы представлены в таблице 1.
Во всех салонах связи (за редким исключением) можно пополнить счет через оператора или купив карту оплаты. Во всех салонах связи очень много рекламных плакатов и листовок, в том числе и операторов-конкурентов. Продавцы-консультанты ни один из операторов не навязывают. Выбор надо делать самостоятельно.
Sim-карты операторов-конкурентов на рынке связи распространены также хорошо. Самый сильный конкурент оператор Би Лайн. Его кампания схожа с кампанией МегаФона. МТС считается дорогим оператором в данном регионе. БашСел недостаточно известен в силу слабой рекламы. Объем продаж всех sim-карт почти совпадает и составляет в среднем 1–3 карты в час.
Таблица 1. Тарифные планы оператора связи ОАО «МегаФон»
Тарифный план | Домашний фед/гор | Мобильный фед/гор | Смешарики фед/гор |
Регион Регион/город | МегаФон модем плюс |
Для кого | Кто совершает много вызовов внутри сети | Кто много звонит как внутри сети, так и на мобильные других операторов | Для детей и их родителей | Для жителей малых городов или сельской местности | Для активных пользователей дополнительных услуг |
Особенности | Самая выгодная стоимость внутри сети | Единая цена на любые мобильные | Безлимитные звонки маме и папе | Недорогие звонки внутри сети и на мобильные других операторов | Включено 100 Мб Интернет-трафика |
Количество любимых номеров | 3 | 1 | 2 | 3 | - |
Исходящие вызовы на номера МегаФон РБ | 0.75 | 1.10 | 0.60 | 0.25/1.25 | 5.00 |
Исходящие вызовы на другие мобильные номера в РБ | 1.18 | 1.10 | 1.00 | 0.70/1.25 | 5.00 |
Исходящие местные вызовы в РБ | 1.18 | 2.50 | 1.00 | 0.70/1.25 | 5.00 |
Исходящие местные вызовы в других регионах | 2.98 | 4.99 | 2.00 | 2.50 | 5.00 |
Исходящие вызовы «по Поволжью» | 5.00 | 5.00 | 5.00 | 5.00 | 5.00 |
Все входящие (в том числе SMS и MMS) | бесплатно | ||||
Исходящие SMS | 1.05 | 1.05 | 0.60 | 0.60 | 1.05 |
Исходящие MMS | 6.00 | 6.00 | 3.00 | 3.00 | 6.00 |
Абонентская плата в месяц | 0/200 | 0/98 | 59/98 | 0 | 150 (включено 100 Мб нетарифицируемого GPRS-Internet трафика |
2. Исследование пользователей оператора сотовой связи «МегаФон» в г. Нефтекамске
Для обеспечения репрезентативности исследования опрос потребителей проводился в различных частях города (рынок, супермаркет бытовой электроники, проходная завода и т.д.) и в нем участвовали люди самых разных возрастов. Основные цели использования сотовой связи и критерии выбора оператора зависят от возраста потребителя, что видно из табл. 2
Таблица 2. Зависимость целей использования и критериев выбора оператора сотовой связи ОАО «МегаФон»
Возраст | Цель использования | Критерии выбора | Комментарии |
17–23 | Общение и переписка, выход в Интернет | Цена | Основная масса – школьники и студенты. Иногда иногородние |
24–45 | Общение и переписка (в том числе и междугороднее) | Удобство, качество и доступность | Основная масса – работающее население. У некоторых работа невозможна без мобильного телефона |
46–70 | Общение | Доступность; хорошие отзывы | Основная масса – пенсионеры, ведущие пассивный образ жизни. Слабо реагируют на новинки, предпочитают проверенное старое |
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--