Контрольная работа: Анализ среды реального предприятия "Мобильные ТелеСистемы"
Введение
Совместное белорусско-российское общество с ограниченной ответственностью «Мобильные ТелеСистемы» было зарегистрировано 4 апреля 2002 года, а 30 апреля 2002 года компания получила лицензию Министерства связи РБ на оказание услуг сотовой связи в стандарте GSM 900/1800.
Соучредители белорусско-российского СООО «МТС» — РУП «Белтелеком» (Беларусь) и ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (Россия). Доли в уставном капитале совместного предприятия распределены следующим образом: РУП «Белтелеком» — 51%, ОАО «МТС» — 49%.
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является крупнейшим оператором мобильной связи в России, Центральной и Восточной Европе по количеству абонентов. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 44 миллионов абонентов. Население регионов России, а также Беларуси, Украины, Узбекистана и Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет около 233,1 миллиона человек. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT.
Услуги сотовой связи СООО «Мобильные ТелеСистемы» предоставляет в Республике Беларусь с 27 июня 2002 года.
Первоначально сеть МТС функционировала только в Минске, однако уже в декабре 2002 года был запущен в эксплуатацию участок сети в Бресте, а течение января-апреля 2003 г. — и в остальных областных центрах Республики Беларусь.
В апреле 2003 года компания МТС вышла на первое место среди белорусских сотовых операторов по ежемесячным темпам прироста абонентской базы. Значительную роль в развитии абонентской базы МТС в Беларуси сыграла маркетинговая политика компании, которая изначально была построена на принципах максимальной доступности услуг связи абонентам с самыми различными запросами.
17 октября 2004 г. компания «Мобильные ТелеСистемы» первой среди белорусских операторов достигла отметки в 1 миллион активных абонентов, одновременно став крупнейшей сотовой компанией в нашей стране.
В январе 2005 года рыночная доля компании превысила 50%, а в мае компания уже преодолела рубеж в 1,5 миллиона обслуживаемых абонентов.
Благодаря новаторским предложениям МТС, широкому выбору тарифных планов, высокому качеству обслуживания, услуги связи от белорусско-российской компании выбирают все больше жителей Беларуси.
оператор мобильный маркетинговый стратегический
1. Анализ макросреды предприятия и конкуренция в отрасли
1.Таблица PEST(STEP) анализа
Группы факторов | События/ Факторы | Угроза(-)/ Возможность(+) | Вероятность события или проявления фактора |
Воздействие на компанию |
Политические | · Изменение законодательства | - | Низкая | Изменение законодательства в отрасли связи может привести к увеличению издержек |
Экономические |
· Спрос на услуги |
+ |
Высокая | Услуги сотовых операторов пользуется постоянным спросом |
Социальные |
· Реклама и связи с общественностью |
+ |
Высокая | Рекламная кампания и акции способствуют укреплению позиций на рынке сотовой связи |
Технологические |
· Специализированные технологии · Развитие конкурентных технологий |
- + |
Высокая Высокая |
Необходимость использования специализированных технологий приводит к дополнительным издержкам Внедрение и развитие конкурентных технологий может повысить конкурентоспособность |
2.Характеристика конкуренции на рынке
В нашем случае, ситуация на рынке сотовых услуг, характеризуется как олигополия. Такой вывод можно сделать, проанализировав отличительные черты рынка:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--