Контрольная работа: Автоматизация бухгалтерского учета Автоматизированная форма

Содержание

ЗАДАНИЕ 1. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

1.1. Понятие формы бухгалтерского учета

1.2. Автоматизированная форма бухгалтерского учета

1.3. Отличительные принципы создания и функционирования автоматизированной формы бухгалтерского учета

ЗАДАНИЕ 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ ФОРМЫ ДОКУМЕНТА

2.1. Форма документа

2.2. Описание технологии создания и применяемых инструментов

ЗАДАНИЕ 3. ОБРАБОТКА УЧЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОННОГО ТАБЛИЧНОГО ПРОЦЕССОРА EXCEL. РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ЕСН

3.1. Расчетно-платежная ведомость и таблица расчета ЕСН

3.2. Таблицы для расчета заработной платы и ЕСН с формулами в ячейках

3.3. Журнал учета хозяйственных операций за январь 2004

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ


Задание 1. Автоматизированная форма бухгалтерского учета

1.1. Понятие формы бухгалтерского учета

Форма бухгалтерского учета – это совокупность учетных регистров для отражения хозяйственных операций в определенной последовательности и группировке соответствующими приемами записей. Основными признаками, определяющими ту или иную форму, являются: виды применяемых регистров, взаимосвязь между ними; последовательность и способы записи в них; применение средств вычислительной техники Учетные регистры служат для отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Они ведутся в различных формах: книг, журналов, ведомостей, карточек, машинограмм и др. Синтетический учет ведется в так называемых синтетических регистрах, а аналитический учет – в аналитических регистрах. Записи в регистрах ведутся как вручную, так и с использованием программных средств. Записи по синтетическим счетам, как правило, ведутся в журналах-ордерах и Главной книге или заменяющих их машинограммах-ведомостях, а по аналитическим счетам – в книгах, машинограммах-ведомостях или на карточках.Наиболее распространенной в нашей стране являются мемориально-ордерная, журнально-ордерная, упрощенная и автоматизированная формы бухгалтерского учета.

1.2. Автоматизированная форма бухгалтерского учета

Автоматизированная форма бухгалтерского учета - форма, которая предусматривает использование электронно-вычислительных машин[1] .

С помощью специальных программ данные первичных документов группируются и обобщаются непосредственно на компьютере, в результате чего пользователь получает информацию, эквивалентную по содержанию регистрам синтетического и аналитического учета. Использование электронно-вычислительных машин позволяет автоматизировать процесс измерения и регистрации хозяйственных операций.

Возникнув и развившись на основе ручных форм учёта, автоматизированная форма бухгалтерского учёта постепенно становится преобладающей и оказывает решающее воздействие на развитие первых.

Компьютеры относительно просты в эксплуатации, что позволяет оснащать ими рабочие места бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера. Применение машинно-ориентированных форм учета обеспечивает:

- механизацию и во многом автоматизацию учетного процесса;

- высокую точность учетных данных; оперативность данных учета;

- повышение производительности учетных работников, освобождение их от выполнения простых технических функций и предоставление большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности;

- увязку всех видов учета и планирования, поскольку они используют одни и те же носители информации.

1.3. Отличительные принципы создания и функционирования автоматизированной формы бухгалтерского учета

Автоматизированная форма учета основана на следующих принципах: метод двойной записи; организация программно-последовательной взаимосвязи бухгалтерских счетов в соответствии с кодами стандартных ежемесячно повторяющихся операций; разукрупнения объектов учета; обеспечение автоматического ввода различных данных хозяйственных операций (исходной информации) из других пакетов программ; обработка первичной информации, хозяйственных операций по различным программам с учетом решения задач в зависимости от требований пользователей; дифференциация объемов учетной информации по объектам управления и обеспечения ее совместимости и взаимосвязи.

Технологический процесс обработки учетных данных при автоматизированной форме учета можно подразделить на несколько этапов:

· сбор, регистрация и передача первичной учетной информации для автоматизированной обработки;

· формирование массивов учетных данных на ЭВМ: ввод классификаторов хозяйственных операций, вступительных сальдо и операций за отчетный период по счетам;

· обработка и контроль введенной информации;

· формирование итоговых результатов за отчетный период, подготовка баланса и других форм бухгалтерской отчетности.

Бесспорно, преимуществами автоматизированной формы бухгалтерского учета являются: скорость обработки информации; возможность оперативного получения информации в различных разрезах аналитики; оперативность контроля, выявления и исправления ошибок.

Полная автоматизация всех участков учетной работы позволяет исключить ручную обработку данных, преодолеть временной разрыв между моментом совершения хозяйственной операции и моментом ее отражения в бухгалтерском учете.

В настоящее время разработаны десятки программ, позволяющих автоматизировать бухгалтерский учет на предприятиях с помощью персональных компьютеров. Все программы предлагают стандартный набор инструментов, позволяющих облегчить и автоматизировать работу бухгалтера. Большинство программ универсальны и дают возможность автоматизировать бухгалтерский учет любого вида сложности. К наиболее популярным программам ведения автоматизированного бухгалтерского учета относятся: 1C: Бухгалтерия, Инфо-Бухгалтер, Турбо-Бухгалтер, Парус и т.д.

Основной источник информации в программах автоматизации бухгалтерского учета — журнал хозяйственных операций. Данные вводятся в журнал в виде первичных документов, проводок или типовых операций, перечень которых можно изменить и дополнить. Обрабатывая этот журнал, программы делают разноску операций по счетам, определяют обороты и сальдо, составляют оборотную ведомость, готовят итоговый баланс и другие отчеты. Программы позволяют вести различные виды учета: синтетический и аналитический, суммовой и количественный, валютный учет, проводить расчет заработной платы и действующих налогов. В комплект поставки программ входит стандартный набор бланков первичных документов и отчетности, а также других документов, соответствующих текущему законодательству. В программах имеется возможность оперативно корректировать план счетов, ставки налогов, добавлять новые отчетные формы в соответствии с любыми изменениями в законодательстве.

К специфическим методам бухгалтерского учёта в условиях электронной обработки учётной информации можно отнести механизмы настройки, сервисные средства и средства программирования[2] . Эти элементы метода не существуют сами по себе обособленно, а являются инструментами, позволяющими адаптировать традиционные методы к использованию информационных ресурсов современного предприятия посредством электронной вычислительной техники. Без них организация автоматизированного учёта так же невозможна, как в принципе невозможна организация бухгалтерского учёта без двойной записи.

Настройка на конкретные особенности учёта отдельного предприятия — исходный этап работы с любой бухгалтерской системой, от которой во многом зависит эффективность её эксплуатации. Как правило, вначале заполняются только основные каталоги, справочники, задаются глобальные параметры работы, а потом они пополняются и при необходимости изменяются — уже в процессе работы. Каждая система имеет свои инструменты, режимы и последовательность настройки. Однако общим является то, что благодаря её механизму увязываются другие элементы метода бухгалтерского учёта, а это позволяет пользователю приступить к непосредственной эксплуатации системы. В общем, сам этот механизм можно рассматривать как самостоятельный элемент, присущий только автоматизированной форме учёта.

Сервисные средства реализуют вспомогательные операции и функции, позволяя пользователю настроиться на наиболее благоприятный режим работы с программой. Этому способствуют, прежде всего, меню, содержащее сведения о действиях, которые доступны в текущем режиме, и позволяющее выбрать любое из них, и панель инструментов (в современных системах), обеспечивающая быстрый доступ к некоторым командам с помощью мыши.

Другой неотъемлемый атрибут — контекстная помощь (во многих современных системах она реализована в виде гипертекста), которая присутствует во всех без исключения программах и предназначена для описания возможных действий пользователя и доступных функций на каждом шаге работы с программой. Ещё одним наиболее простым и характерным для всех программных продуктов сервисным средством является встроенный калькулятор, модель реализации которого в каждом пакете своя. Наиболее сложные калькуляторы позволяют не только производить арифметические расчёты, но и работать с макроязыком программы.

К другим наиболее часто встречающимся сервисным средствам можно отнести встроенный календарь, автоматический контроль допустимой (корректной) корреспонденции счетов.

Таким образом, обработка учётно-аналитической информации в условиях использования вычислительной техники имеет свои особенности и специфику, которая должна найти отражение в развитии методологии автоматизированной формы учёта. Представляется, что современный подход к определению формы учёта, и в частности автоматизированной, выходит за рамки традиционного представления о форме, сложившегося исторически. Определение формы следует дополнить новыми элементами, такими как механизмы настройки, сервисные средства и средства программирования, что соответствует специфике организации бухгалтерского учёта в условиях электронной обработки учётно-аналитической информации.

Задание 2. Проектирование и создание формы документа

2.1. Форма документа

Код
Форма по ОКУД 0335001
ООО «Склад», Хабаровск, ул.Летняя, 35, т/ф 911-153 По ОКПО
(организация-хранитель, адрес, телефон, факс)
Склад строительных материалов
(структурное подразделение) Вид деятельности по ОКДП
ООО «Стройка-ремонт», Хабаровск, ул.Лесная, 7, т/ф 123- 456 По ОКПО
(поклажедатель (наименование, адрес, телефон, факс,
Петров Антон Иванович
Фамилия, имя, отчество)) Договор Номер 22/09-2005-35
Дата 22.09.2005
Вид операции
Номер документа Дата составления
А К Т 35/7 30.09.2005
О приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение

Акт составлен о том, что приняты на хранение

Контейнер № 345 15 (пятнадцать) дней
(наименование, номер места хранения) (срок хранения)
следующие товарно-материальные ценности:
Номер по порядку Товарно-материальные ценности Характеристика Единица измерения Количество (масса) Оценка
наименование, вид упаковки код наименование код по ОКЕИ цена, руб.коп. стоимость, руб. коп.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Цемент в мешках по 50 кг М-400 Шт. 796 50 500-00 25000-00
2 Шпатлевка в мешках по 10 кг Для работ по дереву Шт. 796 50 100-00 5000-00
3 Строительная смесь в мешках по 30 кг Геркулес Шт. 796 20 500-00 10000-00
Итого 120 Х 40000-00
Всего по акту 120 Х 40000-00
Условия хранения Отапливаемый склад
Особые отметки

Товарно-материальные ценности на хранение

Сдал Экспедитор А.И.Петров
М.П. (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Принял Кладовщик О.К.Ветров
М.П. (должность) (подпись) (расшифровка подписи)

2.2. Описание технологии создания и применяемых инструментов

Форму Акта о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение создаем с использованием таблиц[3] . Для этого должна быть включена панель инструментов «Таблицы и границы».

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 148
Бесплатно скачать Контрольная работа: Автоматизация бухгалтерского учета Автоматизированная форма